Автомобили в России могут подорожать с 2018 года из-за новых сборов



Министерство финансов России заложило в проект бюджета на 2018-2020 годы, который был в целом одобрен правительством 18 сентября, индексацию утилизационного сбора на автомобили как на производимые в РФ, так и на иномарки.

В 2016 году утилизационный сбор в России уже был проиндексирован на 65% по причине ослабления рубля. Теперь же, в соответствии с пояснительной запиской Минфина, приложенной к проекту бюджета, с 1 января 2018 года утилизационный сбор на все колесные и самоходные транспортные средства может вырасти на 15%.

Новая инициатива, по расчетам министерства, должна принести бюджету более 28 млрд рублей за год. При этом общие поступления от утилизационного сбора в 2018 году вырастут на 58,4 млрд рублей — до 223,4 млрд рублей, а в 2019 году уже до 259,8 млрд рублей.

Как сообщает газета «Ведомости», представитель Минэкономразвития сообщил изданию, что ведомство выступает против новой индексации, однако не сообщил причин такой позиции. В Минпромторге и Минфине от комментариев отказались.

Утилизационный сбор в РФ был введен в 2012 году одновременно со вступлением России в ВТО и снижением ввозных пошлин на автомобили. Базовая ставка для легковых машин составила 20 000 руб., для грузовиков и автобусов – 150 000 руб., также используются коэффициенты в зависимости от параметров машин. Сначала этот сбор платили только импортеры, а местные заводы могли взять на себя обязательства по утилизации. Однако с 2014 года сбор начали платить и российские автосборочные заводы, получая на это субсидии от государства.

Читайте также:  BMW сделал X6 длиннее и добавил более мощные двигатели

Если эти субсидии будут сохранены, то новый сбор не повлияет на цены производимых в России автомобилей. А вот выросшие цены на импортируемую автотехнику сбалансируются за счет снижения ввозных пошлин на авто, предусмотренных условиями вступления в ВТО: в сентябре 2017 года уже произошло снижение с 23 до 20%, а в 2019 году пошлины сократятся до 15%.

Таким образом, основная причина новой индексации утилизационного сбора на автомобили — желание защитить отрасль, представленную отечественными и иностранными брендами.

Однако из-за введения индексации может привести к еще большему снижению импорта в Россию автомобилей, который и так с 2012 по 2016 год упал почти в 5 раз из-за развития локального производства, ослабления рубля и сокращения продаж автомобилей.

Заложенная Минфином в проект бюджета индексация пока не окончательная — накануне премьер-министр РФ Дмитрий Медведев поручил Минфину и Минэкономразвития РФ до 22 сентября доработать проект для последующего внесения в Госдуму.


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

 Курсы валют
Курс ЦБ
$  62.95
 70.56
 Новости партнеров
Loading...
Свежие записи
В России давят креативный класс — поэтому «новая индустриализация» в РФ невозможна
Как накажут Турцию за С-400?
На читинского блогера Леху Кочегара составили протокол за митинг с участием шамана
«Выборы в ряде округов проводят откровенные жулики»
В Петербурге задержали двоих росгвардейцев, подбросивших школьнику наркотики
Новости дня России и мира 2019 · © ·Все права защищены Наверх