Чем опасна езда на низких оборотах


Логика многих водителей, которые считают, что езда на низких оборотах способствует экономии топлива, сводится приблизительно к следующему: чем медленней вращается коленчатый вал двигателя при заданной скорости, тем меньше требуется горючего. Так ли это на самом деле?

Логика вроде бы предельно понятна: при малой скорости движения коленчатого вала в цилиндрах сгорает меньше топлива, что обеспечивает, соответственно, более щадящий режим работы силового агрегата. Однако при попытке ускорения с низких оборотов мотор получает избыточную дозу горючего и попросту захлебывается, так как смесь полностью сгореть не успевает. Мало того, из-за такого рывка не происходит своевременного воспламенения смеси; возникает детонация, образуется нагар в камере сгорания, засоряются форсунки, сильнее нагревается двигатель.

Еще печальнее тот факт, что при динамичном старте с низких оборотов значительно увеличивается нагрузка на поршневую группу, и в этом случае из-под капота иногда можно слышать характерный стук. Вибрации, вызванные детонацией, оказывают разрушительное воздействие не только на валы двигателя, но и на подшипники, коробку передач и сцепление. Быстрее же всего изнашиваются поршни и вкладыши коленчатого вала. От оборотов двигателя зависит и давление, создаваемое масляным насосом. «На низах» режимах оно снижается, и, естественно, детали мотора смазываются хуже.

Читайте также:  Ford изучает идею использования дождевой воды в стеклоомывателе

А к чему приведет масляное голодание силового агрегата, все прекрасно понимают. Вопреки расхожему мнению, на малых оборотах у двигателя резко увеличивается аппетит в связи с необходимостью дополнительного обогащения смеси, и это легко проверить по показаниям датчика мгновенного расхода горючего. В конце концов, если вы не спешите переключать трансмиссию на ступень ниже, машина существенно теряет в динамике, а иногда ускорение и вовсе сходит на нет.

В экстренной ситуации автомобиль может заглохнуть, и все это грозит серьезным ДТП.Поэтому на низких оборотах уместно двигаться либо на пустом шоссе, либо в пробке, когда дорожная ситуация не требует экстренного ускорения. А уж если возникает необходимость дать газу, не стоит лениться переключать коробку передач на ступень ниже. Напомним, что обычно оптимальный диапазон бензиновых безнаддувных моторов составляет приблизительно 2500—3500 оборотов в минуту, и желательно, чтобы стрелка тахометра «гуляла» именно в этих пределах.


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

 Курсы валют
Курс ЦБ
$  61.75
 75.33
 Новости партнеров
Loading...
Свежие записи
Роскомнадзор будет подходить к блокировке Telegram точечно
Медведев в четверг проведет последнее заседание кабмина в нынешнем составе
Знаменитое полотно Модильяни выставят на торги по рекордной цене‍
Путин и Саркисян обсудили ситуация в Армении
Депутат предлагает пускать в соцсети только через «Госуслуги» и на три часа в день
Новости дня России и мира 2018 · © ·Все права защищены Наверх