Досрочная высадка: представители лоукостера ошиблись, отказав матери с ребенком


Прокуратура решила наказать известную компанию-лоукостер за нарушение прав людей с ограниченными возможностями. На этот раз сотрудники отказались пускать на борт маму с ребенком, больным ДЦП. По словам женщины, она заранее уведомила лоукостер о том, что будет сопровождать тяжело больного малыша. Нужен ли специальный закон о защите прав инвалидов на борту, «МК» выяснил у эксперта.


фото: pixabay.com

Дело об административном правонарушении на лоукостер уже завели. Росавиация назвала главной причиной отказа посадить мать с ребенком на борт — «овербукинг», систему, когда для подстраховки компания продает больше билетов, чем посадочных мест в самолете.

Напомним, что инцидент произошел 14 апреля. Мать и двухлетний ребенок должны были вылететь из Внуково в Екатеринбург. Однако в посадке им было отказано. В качестве решения проблемы им предложили приехать в другой аэропорт и улететь оттуда.

Андрей Симаков, член центрального правления МЮО «Союз пассажиров», комментируя ситуацию «МК», заявил, что в самолете, при наличии информации о том,что на борту будут пассажиры с ограниченными возможностями, должны «замораживать» для них места.

Читайте также:  Россиянку посадили за попытку заказного убийства сына

Конечно, сам механизм «овербукинга» и его цель понятна — не всегда самолет заполнен полностью, у кого-то билеты с возможностью возврата, у кого-то просто с открытыми датами. И нередко самолеты летают незаполненными, а авиакомпании несут убытки. Однако это не должно касаться людей с ограниченными возможностями. И сам механизм компенсации за то, что пассажир не может улететь именно этим рейсом из-за того, что место его занято, должен быть четко прописан. Мы все еще летаем согласно Варшавским конвенциям.

В них компенсации за задержку рейса или,скажем, потерю багажа невелики. Оно и понятно, конвенция была принята в 20-х годах прошлого века, когда авиатранспорт был не настолько популярным средством передвижения. Сейчас же куда более актуальна Монреальская — там совершенно другие цифры компенсации. Мы приняли эту конвенцию около 15 лет назад, однако она до сих пор не ратифицирована.

Симаков подчеркнул, что в любом случае, компания должна нести ответственность за подобные действия. Роспотребнадзор назвал подобные действия авиакомпании «недопустимыми». Сам лоукостер уже уволил сотрудника, который не пустил на рейс мать и ребенка, и руководителя группы наземного обеспечения за некомпетентность.


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

 Курсы валют
Курс ЦБ
$  69.71
 77.64
 Новости партнеров
Loading...
Свежие записи
Выбор качественных заглушек для авто
В России с начала распространения эпидемии провели более 8,4 млн тестов на коронавирус
Врачи подмосковного госпиталя Агаларова рассказали о нехватке лекарств и специалистов
Выданного Россией соратника Моторолы в Казахстане осудили на 4,5 года
Верховный суд РФ разрешил не возвращать ошибочно выплаченные букмекером 500 тысяч рублей
Новости дня России и мира 2020 · © ·Все права защищены Наверх