Google обошел «Яндекс» по месячной аудитории на российском рынке



Global Look Press

Интернет-поисковик компании Google стал самым популярным в России, незначительно опередив «Яндекс», пишет газета «Ведомости» со ссылкой на данные компании TNS.

Согласно данным за апрель, хотя бы раз в месяц настольной и мобильной версией Google, пользуются 20,5 млн человек. Для «Яндекса» этот показатель составил 20,4 млн человек, а замыкает тройку Mail.ru с результатом 19,3 млн человек.
При этом по ежедневной аудитории, входящей в интернет со всех типов устройств, лидером остается «Яндекс»: хотя бы раз в сутки его сервисы посещают 12,3 млн пользователей. На втором месте находится социальная сеть «ВКонтакте» (12,1 млн пользователей), а Google занимает третье место (11 млн).

Когда именно Google обошел «Яндекс» по совокупной месячной аудитории, точно неизвестно, поскольку TNS только в апреле подсчитала российскую интернет-аудиторию с учетом всех типов устройств, а ранее компания учитывала только тех пользователей, которые заходят на сайты с настольных компьютеров и ноутбуков, и в этих отчетах традиционно лидировали российские «Яндекс» и сервисы Mail.ru Group.

Как отмечают «Ведомости», ключевой фактор роста доли Google в России – его контроль над операционной системой Android, и рост популярности Google происходит прежде всего за счет пользователей мобильных устройств.

На этот расклад пока не повлияло решение ФАС, которая по жалобе «Яндекса» признала Google виновной в нарушении антимонопольного законодательства. В ближайшее время ведомство должно огласить сумму штрафа, которую предстоит выплатить Google. Кроме того, компания должна снять ограничения для доступа конкурентов к Android.

Стоит отметить, что по статистике TNS аудитории Google и «Яндекс» зеркально противоположны. Сервисы Google больше 6 млн пользователей посещают только с мобильных устройств – это треть месячной и почти 60% ежедневной аудитории сервиса. В то же время у «Яндекса» мобильных посетителей вдвое меньше, но более 7 млн пользователей заходят на сайты компании только с настольных компьютеров и ноутбуков. У Google таких ежедневных посетителей в среднем в 2,5 раза меньше.

По словам представителя «Яндекса», по размеру аудитории (как ежедневной, так и месячной) обе компании очень близки друг к другу, чтобы делать однозначные выводы о первенстве. «Насколько «Яндекс» превосходит Google на настольных компьютерах и ноутбуках, настолько Google превосходит Яндекс на мобильных устройствах», – отметил он.

По мнению собеседников издания, работающих в двух медиакомпаниях, часть мобильной аудитории Google получает за счет случайных и нерегулярных запросов пользователей Android-смартфонов. Именно поэтому компания обгоняет ближайших конкурентов по ежемесячному охвату, но отстает от них по ежедневной аудитории.


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

 Курсы валют
Курс ЦБ
$  64.02
 70.85
 Новости партнеров
Loading...
Свежие записи
В Югре школьники смогут бесплатно питаться даже после 18 лет
Дуров призывает пользователей удалить WhatsApp
Конец Стеклянного Дома: Израиль разбомбил штаб Сил Аль-Кудс
Появилось видео попытки суицида убийцы-расчленителя Соколова
Наказание России. За что …
Новости дня России и мира 2019 · © ·Все права защищены Наверх