Хельсинки — город XXI века


Новости дня России и мира
31 Май 2019
Общество

Так, друзья — вчера я рассказал вам о том, как Финляндия отбилась от совка, а сегодня покажу вам, как сегодня выглядит финская столица Хельсинки. Если бы в 1939 году финны поверили советскому вранью, не стали сопротивляться и допустили в к власти придуманную в Кремле «Финскую Народную Республику» — то сейчас были бы рядовой российской провинцией с такими же разбитыми дорогами, разрушающимися старыми зданиями, фильмами про Женю Алкашина, повязыванием георгиевских ленточек на все возможные поверхности и зарплатой в $200-$300 — но этого не произошло, и финны сумели отстоять свою независимость.

Сегодняшняя Финляндия стабильно входит в топ-10 лучших стран для жизни на нашей планете — там высочайший уровень социальной защиты населения, отличные условия для карьеры и бизнеса, прекрасные дороги, шикарное качество городской среды, невероятно крутые и продуманные спальные районы, лучшая в мире система образования и средняя зарплата в $3000-$4000, что более чем в 10 раз выше, чем в России. Я уже не говорю о том, что согласно недавним исследованиям Next Era — финны являются самыми счастливыми людьми на Земле. Наверное, именно так и должна выглядеть жизнь в XXI веке — все войны, распри и вскрики «можем повторить» для финнов остались в далёком прошлом.

Про Финляндию и финнов, которые выстояли против совка и построили для себя замечательное государство у меня ещё будет много постов — а в сегодняшнем посте я покажу вам, как выглядит Хельсинки — настоящий город XXI века. Обязательно заходите под кат, пишите в комментариях ваше мнение, ну и в друзья добавляться не забывайте)

02. Бывает, что в города влюбляешься с первого взгляда, именно так и произошло со мной и Хельсинки — в котором я впервые лет 8 или 9 назад. Это был один из моих первых выездов в Европу — и город сразу меня поразил каким-то невероятно качественным устройством городской среды. В этот раз я прилетел в Хельсинки на самолёте и смог оценить эту продуманность ещё и на виде сверху — городские кварталы находятся среди живописных заливов и лесов, везде очень много зелени и при этом мало машин — финны покупают автомобиль только в том случае, если он действительно нужен.

03. Я поселился в центре города на полуострове Siltasaari — в историческом довоенном квартале, в одном из красивых старых домов. В подъезде невероятная чистота — можно сесть на пол в белых штанах, и они останутся чистыми. Установлен современный тихий лифт со стеклянными дверями, и что самое интересное — такие же стеклянные двери (только старинные) ведут в саму квартиру. Финляндия была настолько безопасной страной уже в те годы, что обычные входные двери в квартиру делались со стеклом — воров просто не было. Двойные входные двери в квартиру находятся справа в углу, а левее — двери в отдельную кладовку.

04. Про квартиру я ещё расскажу отдельно в посте про финский образ мышления и жизни, а сейчас идём гулять по городу. Тротуары в Хельсинки часто не мостят плиткой, а укатывают асфальтом — причём асфальт какого-то невероятно крутого качества и больше напоминает литой бетон. Посмотрите, как выглядит тротуар — ничего не крошится и не разваливается, советские алкоголики в оранжевых робах ничего каждый год не перекладывают — всё сделано один раз и на долгие годы.

05. «Там просто климат другой!» — внезапно вскрикивают фанаты СССР, сразу же убегая за горизонт, но правды-то не спрячешь — климат в Финляндии такой же, как и в России (местами даже более суровый), но при этом асфальтированные дороги и тротуары выглядят просто идеально. Не надо воровать и врать — и тогда климат в стране сразу же нормализуется.

В городе можно довольно часто увидеть людей с ограниченными возможностями — на коляске либо опирающихся вот на такую каталку. Можно подумать, что в Финляндии их просто больше, чем в России, но это не так — всё дело в том, что в России они просто не имеют возможности выйти из подъезда.

06. Ещё тротуары. Слева у стены дома можно увидеть прокатный электросамокат — регистрируетесь через приложение, оплачиваете несколько евро и катаетесь. Потом самокат можно оставить в любом месте в центре города. Кстати, недавно похожий прокат электросамокатов заработал и в Минске.

07. Я специально ходил по центру Хельсинки и пытался найти хотя бы одну значительную выбоину в асфальте ну или хотя бы какую-нибудь яму, наполненную бычками, банками из под «Охоты Крепкое», хвостами сушеных подлещиков и обрывками журнала «Наука и Жизнь» за 1986-88 годы — но нет, все дороги и тротуары в городе выглядят вот так:

08. В исторических кварталах центра на тротуарах часто кладут плитку — она всегда очень качественная, из плотного бетона (который на ощупь больше напоминает холодный пластик), очень хорошо уложена и часто разная — рисунок подбирают архитекторы и проектировщики.

09. Треугольная плитка, выкладываемая в форме звёзд, район вблизи вокзала:

10. Брусчатка на проспекте Маннергейма:

11. Прилегающие к проспекту Маннергейма улицы. Здесь тоже брусчатка, но другая.

12. Что немаловажно — всё покрытие улиц спроектировано таким образом, что на них можно легко ездить на велосипедах, самокатах, скейтах, а также на средствах передвижения людей с ограниченными возможностями.

13. Ещё вот весьма интересный кадр — на проезжей части можно увидеть крупную брусчатку, а на тротуаре — похожую на неё плитку. По плитке удобее ходить и перемещаться на колёсном транспорте.

14. В Хельсинки отлично развит общественный транспорт, пользоваться им удобно — можно не покупать никаких бумажных билетов. Достаточно скачать приложение и купить электронный билет, а контролёрам будет достаточно предъявить экран телефона. Вот так это выглядит:

15. В городе достаточно обширная сеть трамваев, а сами трамваи есть двух видов — чуть постарше и современные. Более старые варианты трамвая имеют пару ступенек — а новые все сплошь низкопольные. Очень часто на остановках можно увидеть людей с колясками или на колясках — они легко попадают в вагон и из вагона.

16. Ещё один молодой папа с коляской — с колясками обычно заходят в средние двери трамвая, ничего никуда не надо тащить — заехать с коляской в трамвай не сложнее, чем заехать на не слишком высокий бордюр. Трамваи, кстати, всегда свободные — «часов пик» не бывает — всё рассчитано так, чтобы в транспорте всегда были свободные места.

17. Остановки выглядят очень круто — особенно в самом центре города. Всё сделано максимально функционально — ничего лишнего и при этом всё продумано до мелочей. Маршруты транспорта указаны на табличке над крышей остановки, а чуть выше уровня глаз висит вертикальный монохромный монитор — который показывает, какой именно трамвай и через сколько минут подойдёт к остановке. Чуть дальше, за лавочкой можно увидеть большую подсвеченную схему центра города с указанием того места, где именно вы сейчас находитесь.

18. Если пройти чуть дальше — на остановке можно увидеть очень аккуратные лайтбоксы с рекламой, а в конце остановки — ещё один монохоромный дисплей с маршрутами.

19. Работа финских контролёров — в Хельсинки они имеют право проверить билеты до того, как пассажир выйдет из транспорта. В кадр как раз попал старый вариант хельсинского трамвая — со ступеньками. Таких трамваев в городе осталось мало — в основном, все они уже заменены на новые низкопольные.

20. Более новая модель трамвая выглядит вот так — чаще всего в Хельсинки они зелёного цвета, для открытия дверей нужно нажать на кнопку. Обратите внимание на бордюр на остановке — он сделан таким, чтобы пол трамвая был практически вровень с покрытием остановки (для удобства входа и выхода), причём со стороны дороги (откуда на остановку приходят пассажиры) никакого бордюра нет — безбарьерная среда реализована максимально.

21. Внутри трамвай выглядит вот так — это сплошной вагон с весьма удобными сидениями (напоминающими сидения в современных поездах). В нескольких местах вагона расположены экраны, на которых показывается следующая остановка, а также есть несколько цветных дисплеев с картой города и навигацией.

22. В середине салона кресла расположены вот так и есть даже небольшой столик — почти как в купе поезда.

23. Есть в Хельсинки и метро — его станции обозначены табличками с красной буквой «М». Фото сделано в одном из спальных районов города — который по качеству городской среды ничуть не уступает центру. Про спальный район ещё будет отдельный пост, не пропустите)

24. Хельсинское метро чем-то похоже на метро в Стокгольме — финнам в принципе не свойственно желание пустить пыль в глаза дешевой позолотой и агрогламурной «роскошью», поэтому весь финский и скандинавский дизайн построен на принципах «просто, функционально, красиво». Эскалатор выглядит вот так — ничего лишнего. Простые и очень качественные подъёмники KONE из полированной нержавеющей стали, чёрно-синий металлический потолок, стены похожи на естественный камень. Вдоль стен можно увидеть весьма стильные рекламные щиты, напоминающие декоративные открытки из «Икеи»:

25. В переходах можно часто увидеть людей на колясках — в финском метро полностью реализована безбарьерная среда. Коляски есть двух видов — обычные, с ручным приводом, а также электрические, на четырёх колёсах.

26. Ещё у входа в метро часто бывают супермаркеты. Внутри всегда аккуратно и чисто, у входа лежит коврик. Вообще про финские супермаркеты и ассортимент у меня будет отдельный пост — почитаете, всплакнёте.

27. Конкретно в этом супермаркете возле метро меня впечатлили автоматические кассы — вы просто набираете товар, а затем подносите его к сканеру штрих-кодов, а затем оплачиваете общий чек по карточке. Никто ничего не проверят, жандарм рядом не стоит, на выходе никто не суёт свой нос к вам в сумки. Это не то что «не совок» — это какая-то другая планета с более лучшей жизнью.

28. В метро действует тот же самый билет из смартфона, но если например у вас нет телефона — вы можете купить билет вот в таком автомате. Никаких турникетов в метро нет — также как не видно и полиции. По-моему, за 5 дней пребывания в Хельсинки я вообще видел полицейских один или два раза — и оба раза они были заняты делом, что-то там разруливая в дорожной ситуации. Праздно шатающихся по городу деревенских амбалов в форме в Хельсинки нет.

29. На станциях метро всё точно также просто, красиво и функционально, как и на наземных транспортных остановках. Качественное и ровное покрытие пола, подсвеченные стенды с очень подробными и обстоятельными картами а таже схемами маршрутов, дополнительная подсветка железнодорожных путей в месте посадки и высадки пассажиров.

30. Станции похожи и выглядят примерно вот так — лично мне очень нравится такой скандинавский стиль в метро, когда создаётся ощущение, что станция как бы сама появилась прямо в горе из естественного камня, а человек осталось только развесить лампочки да положить на пол плитку.

31. Поезда в метро красного цвета. Есть специальные двери для входа с велосипедами:

32. Внутри поезда нет разделения на отдельные вагоны — есть одно общее пространство, что как вы понимаете способствует более равномерному распределению пассажиров. Впрочем, набитых людьми вагонов метро я не видел в Хельсинки никогда — поезда ходят достаточно часто.

33. Ещё в Хельсинки есть велопрокат с вот такими жёлтыми велосипедами, но пользуются им достаточно редко — у финнов много личных велосипедов и они больше предпочитают кататься на них. Обратите внимание на левую часть кадра — это парковка для электросамоката с встроенной подзарядкой.

34. А ещё в городе развит морской транспорт — например, паромы, с помощью которых можно попасть на один из бизлежащих островов. Паром — это нечто вроде большого двухэтажного катера, который осуществляет рейсовые маршруты. Здесь действует обычный суточный билет на городской транспорт — ничего нового покупать не нужно.

35. В центре Хельсинки есть множество современных торговых центров — где можно купить буквально всё на свете. Вот так выглядит этаж с парфюмерией:

36. Есть множество классных кафе — каждое из которых имеет свой узнаваемый стиль:

37. Стейк-хаус:

38. Кофейня:

39. Есть в Хельсинки и храмы, куда ходят молиться верующие. Финны в целом атеисты, но верующим никто не запрещает ходить в храмы любых конфессий — это личный выбор каждого.

40. Правда, Хельсинки конечно пока ещё далеко до России, которая по словам патриарха Гундяева ударными темпами «строит по три храма в сутки». На фото — пастор ведёт службу:

41. А ещё мне очень понравилось, как в городе сочетаются исторические здания с новостройками:

Хельсинки — невероятно уютный, продуманный до мелочей, очень качественно обустроенный и просто красивый город, которому удалось избежать совка. И создано это чудо было руками простых финнов — которые отстояли свою Родину в 1939 году, а затем засучили рукава и стали много работать.

Напишите в комментариях, что вы думаете по этому поводу.


 Курсы валют
Курс ЦБ
$  64.01
 70.90
 Новости партнеров
Loading...
Свежие записи
Захарова жестко отчитала Европу за не вовлечение в ситуацию в Сирии
Момент истины — с чего они озаботились идеологией?
Захарова: террористам не место на саммите
Администраторы «Миротворца» перешли черту, добавив в базу сайта представителей ЕСПЧ
Что делать власти с ростом протестных настроений
Новости дня России и мира 2019 · © ·Все права защищены Наверх