Холодное лето повлияло на покупки россиян


Вместо легкой одежды и мороженого они закупают резиновые сапоги и плащи

«По народному календарю [июль] называют «жарником», макушкой лета, но прогноз на ближайшие две недели говорит, что все будет наоборот и на большей части европейской России хорошего лета не будет», – констатировал 8 июля главный специaлист центрa «Фобос» Евгений Тишковец (цитата по Национальной службе новостей). Причина – в североатлантических циклонах, которые «почти каждый день будут поливать дождями разной интенсивности», отметил он. Как результат – прохладная погода и постоянные дожди изменили запросы потребителей в крупных городах, выяснили «Ведомости».

Сапоги на лето

За последние три недели сильно сократился спрос на летние товары – особенно на сандалии и босоножки (примерно на треть), шорты, майки, топы (на 27%), плавки, сарафаны, платья (20%), рассказала управляющий директор по цифровому маркетингу и продукту Юлия Никитина. Погода значительно повлияла на спрос – на летний ассортимент он снизился на 19% в годовом исчислении, резюмирует президент Finn Flare Ксения Рясова.

Зато ритейлеры отмечают рекордный интерес к покупкам резиновых сапог и теплого трикотажа. Продажи резиновых сапог выросли почти в 5 раз, сообщил директор по развитию бизнеса Вячеслав Иващенко: «Самыми востребованными товарами для холодного лета стали резиновые сапоги ярко-желтого цвета, а также теплые худи, толстовки и детские непромокаемые комбинезоны». Повышенный интерес к верхней одежде и закрытой обуви отмечает и Никитина: в лидерах – резиновые сапоги (рост на 144%), плащи (105%), пуховики, ветровки и кожаные куртки (60–70%), а также пуловеры, свитшоты, худи и ботинки (40–50%). По словам представителя Melon fashion group (бренды Zarina, befree и Love republic), в тех регионах, где погода отстает от нормы, растут продажи трикотажных изделий и денима.

Убытки ритейлерам пока считать не приходится. На фоне снижения продаж летнего ассортимента наблюдается рост продаж верхней одежды из весенней коллекции, это компенсирует потери, указывает Рясова. В ЦУМе клиенты начали на месяц раньше, чем обычно, скупать одежду и обувь сезона осень-зима 2019/20 г., говорит представитель универмага: продажи мужской закрытой обуви (ботинки, кроссовки) выросли на 50%, женской верхней одежды (плащи, куртки) и мужского трикотажа (джемперы, свитшоты) – на 30%. В интернете осенняя коллекция продается активнее – там рост на 72%, добавляет представитель ЦУМа.

 


 Курсы валют
Курс ЦБ
$  63.75
 70.53
 Новости партнеров
Loading...
Свежие записи
Блогер Навальный восхищен происходящим в Боливии
«Накачивали психотропными»: что пережила россиянка?
Американский эксперт назвал войну в Донбассе следствием стремления Украины в НАТО
В Польше описали два сценария войны США с Россией
Россиянам предложили отдохнуть в Сирии
Новости дня России и мира 2019 · © ·Все права защищены Наверх