Jaguar возродили легендарный суперкар 1957 года


Новости дня России и мира
12 Декабрь 2016
Автомото

Следующая статья:

В честь юбилея компания Jaguar возродила несколько легендарных суперкаров 1957 года. Автомобили собраны и сконструированы исключительно с использованием технологий и материалов того времени.

В 1950-х годах гоночные автомобили оставались привилегией очень богатых людей. Личные транспортные средства всегда отличались относительной неповоротливостью и довольно слабыми двигателями. Связано это было с технологическим прогрессом: на создание одного мощного автомобиля тратилось слишком много времени и финансов концерна, поэтому занимать нишу доступных суперкаров никто не собирался.

Но в 1957 году завод Jaguar столкнулся с проблемой: автомобили “ушли” с гоночных трасс, а на мощностях оставались “заготовки” суперкаров. В связи с этим компания решилась на небывалый для того времени эксперимент — создать гоночный транспорт с ТОПовыми характеристиками, который был бы доступен если не человеку со средним заработком, то хотя бы богачу. Идею уже начали реализовывать, когда на заводе Jaguar в Англии произошел крупный пожар, в результате которого сгорело и оборудование, и “заготовки”. Спасти удалось только 9 недостроенных авто XKSS.

В этом году инженеры концерна решили воссоздать автомобили. Задача стояла непростая, признается Тим Хеннинг, глава концерна. Они решили воссоздать автомобиль, а не создать его современный аналог, из-за чего было необходимо использовать технологии середины 20 века.

Все автомобили Jaguar XKSS собирались вручную. Множество проблем возникло с кузовом: материалы, которые в нем использовались, уже не производят, пришлось выбрать наиболее подходящий вариант. Было использовано более 2000 металлических заклепок, которые устанавливали вручную во избежание неровностей, которые были у всех автомобилей того времени. Все швы были нанесены при помощи сварки бронзовой смеси.

Двигатель тоже создавался с нуля. В Jaguar XKSS он был 250-мощный, шестицилиндровый, с трансмиссией на подвеске. С тормозами было несколько проще: компания первая начала использовать дисковые колодки, и на этой гоночной модели 1957 года они были. Все 20 отдельных колодок были созданы вручную из сплава, который использовали в те времена. Резина для шин тоже создавалась с нуля, в соответствии с “рецептом” того времени.

Материалы обивки салона — кожа, которую красили, сушили и сшивали вручную. Безусловно, обивка в сегодняшних Jaguar будет в разы лучше, но инженеры хотели полностью продублировать суперкар. Вид дерева, которое использовалось в салоне, не сохранился в документации, пришлось подбирать вручную.

Главная проблема, с которой столкнулись Jaguar — безопасность. Несмотря на внешнее сходство и практически полное соответствие “подкапотной” того времени, пришлось поработать над многими характеристиками, основываясь на сегодняшние нормы. К примеру, переработать двигатель, чтобы он мог работать на современном топливе и не загрязнял атмосферу.

Всего Jaguar XKSS будет 10. Один автомобиль — исключительно для показов и автошоу, а остальные 9 можно будет приобрести за сумму от $ 1,5 млн до $ 2 млн. Но, скорее всего, покупатели еще нашлись: концерн заявил о начале проекта еще в апреле, и с тех пор многие выразили свое желание купить суперкар.


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

 Курсы валют
Курс ЦБ
$  63.85
 70.60
 Новости партнеров
Loading...
Свежие записи
Врачи предупреждают: даже самые простые тренировки по боксу опасны
Эта неделя может стать настоящим испытанием для метеозависимых людей
Успешность беременности зависит от костного мозга, показал анализ
Американцы потратят 20 миллионов долларов на поиски лекарства от дислексии
Кремль, теряя контроль над страной, пойдет на крайности
Новости дня России и мира 2019 · © ·Все права защищены Наверх