Куда глаза глядят: как депутаты с авариями борются


Госдума отклонила в первом чтении законопроект о запрете рекламы вдоль трасс с разрешенной скоростью движения 90 километров в час и выше. По словам авторов законопроекта, документ «позволит создать более благоприятные условия по предотвращению аварийных ситуаций». Однако депутаты посчитали, что необходимости в данном документ нет. Оценить решение парламентариев «МК» попросил директора Института актуальной экономики, лидера движения «Новая Россия» Никиту Исаева.


фото: Евгений Семенов

«На сегодняшний день имеется практика по установке рекламных щитов вдоль указанных дорог, что, несомненно, отвлекает водителей от управления автотранспортным средством»— сообщается в пояснительных документах к проекту.

Так, по данным ГИБДД России, в 2016 году на российских дорогах в авариях погибли 20 308 человек.

Впрочем, в Государственной думе посчитали, что необходимости в запрете наружной рекламы на трассах с разрешенной скоростью движения 90 километров в час и выше — нет.

Как отмечает директор Института актуальной экономики, лидер движения «Новая Россия» Никита Исаев, «вопрос запрета рекламных щитов вдоль трасс поднимается уже не в первый раз. И не первый год ведётся обсуждение этой темы».

Однако, как говорится, воз и ныне там. «Госавтоинспекция уже приходила к выводу об опасности размещения рекламы, которая отвлекает водителей, Росздравнадзор давал заключение о том, что реклама влечёт за собой «снижение психофизиологических показателей водителей более чем на 20%», — отмечает эксперт.

Между тем в США, где борьба с рекламой вдоль дорог ведётся с 1958 года, неоднократно было доказано негативное влияние рекламы на безопасность.

«Но всё бесполезно. Чиновники приходят к выводу, что нельзя сокращать рынок рекламных услуг, ведь это ударит по рекламным компаниям. Жизни людей против доходов рекламных компаний? Такой вопрос у депутатов не стоит, выбор очевиден. С рекламным лобби можно встретиться на любом уровне власти – от местной администрации до Госдумы. И там есть за что бороться: объём рынка наружной рекламы в прошлом году вырос на 8% и составил 31,4 млрд рублей. В первом квартале 2017 года рост составил 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. И реклама вдоль дорог занимает немалую часть на этом рынке. К сожалению, между деньгами и здравым смыслом победа остаётся пока за деньгами», — полагает Никита Исаев.


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

 Курсы валют
Курс ЦБ
$  65.60
 72.62
 Новости партнеров
Loading...
Свежие записи
Сколько регионов досрочно расселили нуждающихся из ветхого жилья?
За что убрали Яковенко – Россия меняет посла в Лондоне
Осташко о бордеризации границы между Грузией и Осетией
Зачем 23% россиян постоянно прикасаются к скульптурам и памятникам?
Григорий Явлинский: «Ложь и страна»
Новости дня России и мира 2019 · © ·Все права защищены Наверх