На «АвтоВАЗе» рассказали, из-за чего Lada может «умереть»



В «АвтоВАЗе» заявили о необходимости создания отечественных автомобильных платформ и компонентов на базе локальных поставщиков, что может принести экономике 5,5 трлн рублей до 2025 года и и 1 млн рабочих мест. Без собственной инжиниринговой базы Россия откатится на начальный уровень развития автомобильной индустрии, говорится в презентации компании, которую цитирует «Коммерсант».

Отказ от развития инжирининговой базы на «АвтоВАЗе» рассматривают как сценарий, при котором Lada может «умереть», а потенциал производства в России для иностранных производителей расширится.

Как указывают в компании, в последние годы в стране появилось несколько новых автозаводов иностранных брендов (Kia, Hyundai, Renault, Volkswagen, Ford и другие), выпускающих автомобили с частичным использованием российских комплектующих. Однако после девальвации рубля в 2014-2015 годах обнаружилось, что локализация производств не всегда достаточна: как иностранцы, так и производители РФ поднимают цены из-за удорожания импортных компонентов. При этом цена ряда локальных компонентов после девальвации выросла гораздо сильнее импортных, отмечает «АвтоВАЗ». В результате потеря конкурентоспособности в соотношении цена-качество оценивается компанией в 70%.

Читайте также:  Как не уснуть за рулем

Чтобы сохранить рынок для российских производителей, «АвтоВАЗ» предлагает правительству, в частности, подготовить «5 тысяч будущих лидеров и экспертов автопрома», а также создать правительственную НКО с привлечением российских и иностранных представителей отрасли. Производителям, в свою очередь, нужно выбрать «пять перспективных платформ, возможно, совместных — для наибольшего объема», а также «обеспечить обязательство использовать локальные системы и компоненты» при экспорте.
Кроме того, из базы поставщиков необходимо выделить целевых и развивать их до мирового уровня, считают в автокомпании.

Источники «Коммерсанта» на рынке предположили, что в России инициатива «АвтоВАЗа» в первую очередь нужна самому концерну, модели которого сегодня выпускаются на пяти платформах (B0, Kalina / Granta, Priora, 4х4, Vesta). Хотя на прошлой неделе руководство «АвтоВАЗа» заявило, что до конца года решит, от каких платформ откажется в течение пяти-десяти лет. В частности, рассматривается возможность совместить
платформы для Lada Vesta и Lada Granta, рассказывал журналистам исполнительный
вице-президент «АвтоВАЗа» по инжинирингу Харальд Грюбель.


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

 Курсы валют
Курс ЦБ
$  65.99
 74.90
 Новости партнеров
Loading...
Свежие записи
Съезд ЕР обсудит моральный кодекс члена правящей партии
Депутата, выживающего на 3,5 тысячи рублей, затравили в эфире Первого канала
Нет фейков – нет денег: Алексей Навальный лично уничтожил сеть штабов
Свободе слова конец: «Facebook» хочет создать спецкомиссию для мониторинга пользователей
Сегмент «живой» России
Новости дня России и мира 2018 · © ·Все права защищены Наверх