Призрак «Волгабаса» бродит по Москве?


Алексей Бакулин – глава компании «Волгабас», получил особую известность в феврале этого года, когда обратился с просьбой к президенту. Владелец ООО «Бакулин Моторс Групп», выпускающего автобусы марки «Volgabus», пожаловался Путину на то, что его не пускают на «ключевой рынок», поскольку московские власти отказываются (даже бесплатно) брать у поставщика газомоторный транспорт. Жаловаться Президенту оказалось делом эффективным —  уже в марте Бакулин объявил, что столичные транспортники все-таки возьмут его автобусы на испытания. «Для «Volgabus» выход на столичные маршруты — это новый вызов. Но мы готовы его принять» — отметил волгоградский бизнесмен.


фото: kremlin.ru

Между тем, как сообщало kp.ru, «Качество «Волгабасов» вызывает вопросы и у непосредственных потребителей. Жители одного из микрорайонов Владимира, где волжские автобусы в декабре 2015 года сменили старые автобусы MAN, пожаловались властям на узкие проемы, неудобное расположение кресел, малую вместимость и высокие ступени транспортных средств, отмечали запах газа в салонах, запотевание крыш и скопление конденсата».

С критикой продукции волжского завода выступал в СМИ и руководитель «Калининград-ГорТранса» Анатолий Мухомор. «В этом автобусе китайский двигатель, в отличие от «мерседесовских» в МАЗе, нет электронной подвески. Кроме того, мы уже связались с предприятиями, которые эксплуатируют эти автобусы, и нам говорят: как же вам не повезло».

Читайте также:  Жители Путилково: «Никита Белянкин - не первая жертва нашего гетто»

Стоит напомнить, что это уже вторая попытка волгоградского предпринимателя выйти на столичный рынок. Как сообщало информационное агентство «ПроВладимир», первая попытка в 2012 году «закончилась полным крахом … одной из аффилированных с ООО «Волгабас» фирм – компании «ВП Волжанин – Конструкционные Системы». Тогда власти Москвы заключили с этим предприятием контракт на поставку 25 автобусов марки «Волгабас» с последующим увеличением автопарка до 85 машин. Общая сумма сделки составляла сотни миллионов рублей, однако взятые на себя обязательства газомоторная компания так и не выполнила.

Департамент транспорта после этой истории обратился в суд с иском о взыскании с «ВП Волжанин – Конструкционные Системы» 1,3 миллиарда рублей и расторжении контракта на поставку 25 «Волгабасов». В настоящее время на предприятии полным ходом идет конкурсное производство.

Аффилированные с «Волгобасом» компании становятся фигурантами судебных разбирательств не только по искам, инициированным заказчиками автобусов, но и в связи с невыполнением обязательств в отношении кредитных организаций. В качестве примера можно привести решение суда о взыскании с компаний Алексея Бакулина более 90 миллионов рублей в пользу волгоградского отделения Сбербанка — фигурантами этого дела выступили ООО «Волгабас», «ООО «ИПГ «Волга Бас» и сам Алексей Бакулин как физическое лицо. Также показательно в этом плане заявление ОАО «Промсвязьбанка» в Арбитражный суд Волгоградской области о включении в реестр кредиторов ООО «ВП Волжанин-Конструкционные системы» требований на общую сумму 40 700 272,02 рублей.

Читайте также:  Где я свернул не туда?

Удивительно, но похоже, что громкие процессы не мешают «Волгабасу» участвовать в новых и новых конкурсах на поставку автобусов и любыми способами добиваться победы. Например, в сентябре 2014 года при попытке ГК «Волгабас» участвовать в конкурсе на поставку в С-Петербург 39 автобусов большого класса, компания указала в заявке, что готова поставить технику в максимально короткий срок – всего за один день. Удивительно сжатые сроки поставщик «Волгабасов» обещал и администрации Калининграда, которая в конце 2015 года открыла конкурс на поставку 100 автобусов для городского парка. «Они не знаю на что надеялись, но за 1,5 месяца выполнить этот контракт просто нереально. У них маленькие мощности, и по двум городам, как мне сказали, есть уже задолженности по 50-60 автобусов» — прокомментировал ситуацию в СМИ Председатель калининградского Совета Андрей Кропоткин.

Некоторые форматы работы волгоградских бизнесменов с заказчиками и вовсе можно назвать экзотическими. Например, Арбитражным судом было установлено, что волгоградский производитель изначально предоставлял Департаменту транспорта Москвы недостоверную информацию — в сведениях о характеристиках товара, представление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе, было указано «одобрение типа транспортного средства». Однако, как следует из материалов Арбитражного дела, по имеющейся у Департамента информации, данное «одобрение…», распространяющееся по представленным поставщиком сведениям на транспортные средства ВОЛГАБАС, на экспертизу не поступало и в соответствующем реестре Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии зарегистрировано не было.

Читайте также:  В деле журналиста Голунова нашли первые несостыковки

Помимо этого, в паспортах нескольких автобусов, произведенных в рамках того же контракта, был указан один и тот же номер двигателя. Позиция суда по этому эпизоду было однозначной — «Суд полагает удостоверенным факт представления к приемке автобусов, различающихся номером кузова, однако номер двигателя которых совпадает, что свидетельствует о недобросовестности исполнения Поставщиком своих обязательств по контракту». Видимо, поставщик попросту водил московских заказчиков «за нос», представляя им «одни и те же автобусы с заменой табличек с указанием заводского номера».

Сейчас Алексей Бакулин вновь пытается покорить транспортный рынок Москвы. Понятно, что принимая «Волгабасы» на испытания, столичные чиновники следуют поручению президента. Вопрос о том, захочет ли Москва и далее развивать сотрудничество с «Волгабасом», вопреки предыдущему плачевному опыту и противоречивой репутации контрагента, пока остается открытым.


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

 Курсы валют
Курс ЦБ
$  62.83
 70.61
 Новости партнеров
Loading...
Свежие записи
Названы «25 самых влиятельных людей в интернете»
Продолжается переливание из «пустого в порожнее»
Допрыгался: гендиректора «Рустави 2» снимают с должности
Власть, не разводи канитель с изменением Конституции
Либеральные СМИ утаивают информацию, разоблачающую кандидатов-оппозиционеров
Новости дня России и мира 2019 · © ·Все права защищены Наверх