Сотни машин не могут пройти таможенную очистку в портах Владивостока и Находки


Фактический запрет на ввоз подержанных машин в Россию благодаря системе ЭРА-ГЛОНАСС оставит без легкового транспорта регионы к востоку от Урала. Поскольку основа тамошнего легкового автопарка — праворульные японские авто.


фото: ru.wikipedia.org

К автовладельцам Дальнего Востока пришла беда — система экстренного реагирования на базе ЭРА-ГЛОНАСС. Вернее, запрет на ввоз в Россию машин без этого ока Большого брата, которое, по официальной версии, должно сообщать об аварии экстренным службам, а по неофициальной — следить в интересах спецслужб за поведением любого интересующего их индивидуума. С 1 января 2017 года таможня перестала выдавать ПТС на любую импортируемую в нашу страну машину, если на ней не установлен модуль ЭРА-ГЛОНАСС и этот факт не зафиксирован в соответствующих госорганах. Для сертификации требуется разбить на полигоне МАДИ не менее двух машин модели, которую предполагается ввозить в Россию. Это обстоятельство ставит жирный крест на импорте любых подержанных машин. Вернее, ввозить-то можно — ездить нельзя, ибо без ПТС никто вам машину на учет не поставит и госномера не выдаст. В связи с этим сейчас на дальневосточных таможенных постах зависли сотни подержанных «праворулек», которые вроде как растаможены, но без ПТС владельцам особо не нужны.

Читайте также:  В Витебске суд вынес приговор священнику, обвиняемому в сутенерстве. Тот вину не признал

Когда несколько лет назад власти придумали историю с обязательным оснащением всех новых машин в России «тревожными кнопками» на базе ЭРА-ГЛОНАСС, мало кому приходило в голову, что это приведет еще и к полному запрету ввоза секонд-хэнда в Россию. Подобная проблема по большому счету обитателей европейской части России мало интересует. Тут уже давно рынок подержанных машин, ввозимых из-за рубежа, сжался до слаборазличимых размеров. Большинство бэушных авто, продаваемых и покупаемых тут сейчас, либо были ввезены в страну новыми через официальных дилеров, либо в свое время выпущены на автозаводах, локализованных в России. Совсем иная ситуация на Дальнем Востоке. Основу тамошнего легкового автопарка традиционно составляет иномарочный секонд-хэнд, ввезенный из азиатских стран — преимущественно пресловутые «праворульки» японских марок.

В связи с этим новые иномарки, особенно бюджетного сегмента, собираемые в России, туда просто ввозить невыгодно. Слишком сильна конкуренция со стороны подержанных «праворулек». Тем более что машину из Центральной России до Дальневосточного региона еще нужно довезти, а транспортные расходы значительно увеличивают цену. Вот и получается, что на данный момент в автопарках Дальнего Востока и Сибири насчитывается почти 3 млн японских праворульных машин. Причем нужно учитывать: по большей части это очень старые машины. Так, средний возраст транспортных средств в Камчатском крае составляет 20,9 года, в Приморском крае — 20 лет, а на Сахалине — 19,2 года.

Читайте также:  Военные 14 лет скрывали от матери челябинского срочника гибель сына в армии

С 1 января 2017 года, когда оснащение системой ЭРА-ГЛОНАСС стало обязательным условием ввоза авто на российскую территорию, привычный «японский» канал пополнения поголовья этих относительно недорогих машин оказался перекрыт. Это означает, что в самом ближайшем будущем на территории восточнее Байкала, когда праворульные развалюхи начнут массово отправляться на свалку, наступит самый настоящий дефицит бюджетных автомобилей. И что же предложат производители сибирякам и дальневосточникам взамен «праворулек»? На самом деле мало чего. Дилерская сеть даже у «АвтоВАЗа» и у корейских марок там, мягко говоря, на данный момент недоразвита. Автосборочных производств — тоже с гулькин нос.

Существующие сейчас во Владивостоке заводы Mazda и SsangYong ситуации не спасут. Линия Mazda рассчитана на 25 000 машин в год. И «народных автомобилей» в ее линейке не просматривается. А SsangYong на время вообще прекратил реализацию и сборку своих машин в России. Лишь буквально на прошлой неделе корейская компания решилась объявить о старте продаж новой модели — маленького кроссовера Tivoli и о возврате на рынок Actyon. Цена Tivoli стартует с 1 млн рублей, а самого бедно оснащенного Actyon — с 1,17 млн, что почти вдвое выше прайсов на бюджетные LADA и собираемые под Санкт-Петербургом «корейцы».

Читайте также:  Зарплаты на жизнь не хватает: работающие бедные сменили стратегию выживания

Учитывая все это, можно предположить, что в ближайший год у торговцев подержанными легковушками из европейской части России появится новый огромный рынок сбыта — регионы за Байкалом. Просто иного выхода у жителей восточных регионов страны не останется: либо привыкать к легендарному качеству продукции «АвтоВАЗа» по цене комфортабельной «праворульки» 5−7 лет от роду, либо брать дешевые подержанные иномарки из европейской части России…


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

 Курсы валют
Курс ЦБ
$  58.71
 69.40
 Новости партнеров
Loading...
Свежие записи
В «VIP-камеры» «Матросской тишины» начали сажать обычных подсудимых
Российский авторынок занял пятое место в Европе
Валютные махинации ЦБ
«Приговор системе»
Барин приехал! Председателя парламента Удмуртии теперь встречают стоя
Новости дня России и мира 2017 · © ·Все права защищены Наверх