США нашли противоядие против С-400 и С-500


Новости дня России и мира
6 Февраль 2018
Политика

Предыдущая статья:

В новой ядерной стратегии США подробно говорится об усилении каждой составной части ядерной триады — наземной, подводной и воздушной. И в каждой из них намечено технологическое обновление. В конце следующего десятилетия начнут заменяться ракеты шахтного базирования «Минитмен-3», стоящие на вооружении с 1970 года. Новой ракете, которой пока нет, название пока не придумали. Стратегические подводные ракетоносцы «Огайо» должны в будущем уступить место в ВМС лодкам «Колумбия». И проект этой лодки пока еще находится в эмбриональном состоянии.

Что же касается воздушной составляющей, то здесь значительно больше определенности. Во-первых, уже известна компания, которая разрабатывает новый стратегический бомбардировщик. Это Northrop Grumman, которая создала последний воздушный «стратег» — малозаметный бомбардировщик B-2 Spirit (Дух).

Во-вторых, у самолета уже есть собственное «имя» — B-21 Raider (Налетчик). В позапрошлом году был проведен опрос среди американских пилотов, которые предложили почти пять тысяч вариантов названия бомбардировщика. В результате выбрали Налетчика — в память об участниках первого налета 16-и американских бомбардировщиков на Японию в 1942 году, получившего название Raid Doolittle (подполковник Джеймс Дулиттл возглавлял операцию).

В ВВС намерены получить первые самолеты уже в 2025 году. Всего же Пентагон собирается закупить сотню таких бомбардировщиков. Судя по тому, сколь значительно подрос военный бюджет в этом году, эти планы могут и реализоваться. Ну, скажем, не полностью, а наполовину. И готов будет самолет, конечно, не в середине следующего десятилетия, а ближе к его концу.

Недоверие к стопроцентной реализации этого грандиозного проекта вполне обосновано. Поскольку прецедент уже имеется. Именно компания Northrop, позже объединившаяся с Grumman, начала разработку B-2 в 1981 году. Первый полет состоялся в 1989 году. А на вооружение бомбардировщик, являющийся носителем ядерного оружия, был принят в 1997 году. То есть на все ушло 16 лет. Ситуация с «Рейдером» в настоящий момент самая зачаточная. О скором первом полете речь не идет.

Два года назад был торжественно показан макет бомбардировщика, который мало чем отличается от «Спирита». Это то же самое «летающее крыло». При этом у нового самолета также главным приоритетом является малая заметность. И тоже он, как было объявлено вначале, должен быть дозвуковым. Правда сейчас стало известно, что Пентагон настаивает на увеличении скорости «Рейдера». Так что и макет, вполне возможно, еще претерпит некоторые изменения.

Читайте также:  Государство душит изобретателей

Что же касается количества запланированных самолетов, то оно напрямую зависит от их стоимости. «Спиритов» намеревались произвести около полусотни. Чтобы каждый самолет носил имя американского штата — «Дух Аризоны», «Дух Калифорнии» и т. д. Когда же выяснилось, что за каждый бомбардировщик необходимо заплатить 2 млрд. долларов, то на производство всей партии не хватило духа, и ограничились выпуском двадцати машин.

С «Рейдером» может сложиться еще более плачевная в финансовом отношении ситуация. Сейчас Northrop Grumman обязуется продавать самолеты по 550 млн. долларов. Вполне понятно, что ближе к финишу программы цена возрастет. Причем существенно. Потому что и перед «Спиритом», и перед «Рейдером» поставлена одна и та же задача: преодоление существующих и перспективных средств ПВО для нанесения ядерных ударов по территории противника.

Учитывая, что у противника, то есть у России, появились более мощные средства ПВО, чем те, которые были на момент создания «Спирита», — С-400 и С-500 — новый бомбардировщик должен быть более совершенным в техническом отношении чем В-2. И стоить он, соответственно, должен дороже.

По поводу рациональности «рейдерской программы» у самих американцев возникает множество вопросов. Так, например, самый ярый русофоб — сенатор Джон Маккейн, с 2015 года неустанно борется и с командованием ВВС США и с компанией Northrop Grumman, добиваясь снижения стоимости разработки. Сейчас она доросла до 46 млрд. долларов.

При этом ряд американских экспертов считает, что реализацию этой грандиозной программы можно было бы и отложить на 10 лет, что сэкономило бы 34 млрд. долларов. Том Коллина и Уилл Сэтрен, аналитики американского фонда Ploughshares, занимающегося исследованиями в области всемирной безопасности, пишут о том, что до 2040 года в строю будут находиться стратегические бомбардировщики В-52, а В-2 — до 2060 года. И их парк в полной мере обеспечивает паритет с воздушной составляющей ядерной триады России. И, следовательно, с запуском программы создания нового «стратега» можно не торопиться.

Читайте также:  Многоходовочка Минобороны

Существуют у американских экспертов и серьезные вопросы к концепции нового бомбардировщика. «Спириту» необходимо внедряться в пекло зон ПВО противника только лишь потому, что в его арсенале нет ядерных ракет, которые позволили бы производить обстрел с безопасного расстояния. Есть только авиабомбы, как свободнопадающие (В83), так и планирующие (В61 новейшей 12-й модификации). Но дальность планирующих бомб не столь высока, чтобы сбрасывать их, находясь на безопасном удалении от российских ЗРК. (Отметив в скобках, что в арсенале российских стратегических бомбардировщиков есть ядерная ракета Х-102, имеющая дальность 5500 км).

Так вот, относительно использования планирующих бомб на В-2 возникает серьезный вопрос. На этапе создания «Спирита» появились новые модификации ЗРС С-300, которые стали представлять серьезную угрозу для высотных полетов проектируемого самолета. К тому же стало известно, что создается и еще более эффективная ЗРС С-400. Поэтому в разработку бомбардировщика экстренно ввели коррекцию, предписав ему полеты с огибанием рельефа местности. Да вот только при таком полете планирующие бомбы использовать бессмысленно.

Ситуация с вооружением не изменилась и по нынешний день. Те же самые бомбы и никаких ракет. Из ядерного вооружения. Хоть есть и обычные ракеты, однако «Спирит» — это стратегический бомбардировщик. И этот атавизм — внедрение в зону ПВО по причине отсутствия дальнобойного вооружения — почему-то был перенесен и на В-21.

Правда, дальние крылатые ракеты с ядерной боеголовкой у США имеются. Это AGM-86, способные улетать на 2400 км. Этого вполне достаточно, чтобы наносить удары, находясь на безопасном расстоянии. Однако ими оснащены лишь ветераны стратегической авиации США — В-52. В бомбоотсек «невидимки» В-2 они просто не влезают. А при внешней их подвеске существенно повышается заметность самолета для РЛС средств ПВО.

Читайте также:  В России похоронили пилотов разбившегося в Сирии вертолета Ми-24

Судя по тому, что «Рейдер», если верить представленному макету, должен иметь меньшие габариты чем «Спирит», ракета AGM-86 для него не предназначена. Однако в США начинает разворачиваться проект по созданию новой дальней ракеты Long-Range Stand-Off, которая предназначена и для ныне существующих В-52 и В-2, и для перспективного В-21. Но в этом случае абсолютно непонятна вся эта малозаметность, которая стоит бешенные деньги.

Причем малозаметность очень условная. Во-первых, российские РЛС, работающие в различных диапазонах волн, прекрасно видят все шедевры стелс-технологий в дециметровом и в метровом диапазоне. Кстати, такую способность приобрел и истребитель пятого поколения Су-57, у которого помимо «традиционной» РЛС есть и работающая в дециметровом диапазоне.

Во-вторых, «Рэйдеру» придают функцию доразведки объектов, по которым необходимо нанести удар. И это очень странно. Самолет-невидимка включает свою РЛС и начинает доразведывать, превращаясь тем самым в прекрасно видимый объект, благодаря излучению своего радиолокатора.

Разумеется, никто не отрицает, что командование ВВС США состоит из очень неглупых и достаточно опытных профессионалов. И они прекрасно видят противоречия, заложенные в перспективный бомбардировщик. И тут можно предположить, что В-21 намереваются сделать двухцелевым самолетом с резким разграничением функций.

Как стратегический бомбардировщик он будет пользоваться новыми ядерными крылатыми ракетами большой дальности. Но его можно будет использовать и в качестве обычного дальнего бомбардировщика для участия в «колониальных войнах» против заведомо более слабого противника. И тогда можно будет спокойно преодолевать зоны ПВО, оснащенные малоэффективными средствами перехвата, и спокойно бомбить, не расходуя дорогостоящие ракеты.

Однако попытки сэкономить за счет того, чтобы получить «два в одном», порой приводят к совершенно противоположным результатам. Именно такова история истребителя F-35. Его первая модификация предназначена для наземных аэродромов. Вторая — для авианосцев с электромагнитной катапультой. Третья представляет собой самолет с вертикальным взлетом и посадкой. В результате получился чрезвычайно дорогой и откровенно слабый самолет, который уже очень долго никак не могут довести до ума.


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

 Курсы валют
Курс ЦБ
$  56.36
 70.65
 Новости партнеров
Loading...
Свежие записи
Военнослужащие ДНР взяли в плен украинского диверсанта
Нетаньяху возмутили слова премьера Польши о причастности евреев к Холокосту
Андрей Трошев об инциденте под Дейр-эз-Зор: погибло 14 добровольцев
Россия, США и Китай не должны пытаться расколоть ЕС
Лейбористская партия получила от избирателей 17 тысяч электронных писем
Новости дня России и мира 2018 · © ·Все права защищены Наверх