Tesla готовит автомобили к встрече с НЛО в густом тумане




Global Look Press

Американская компания Tesla Motors выпустила новую версию — Version 8 — программного обеспечения для своих электромобилей, в которой реализован новая схема работы бортового радара. Как поясняется в блоге компании, алгоритм автопилота теперь полагается на радар, как на один из основных источников информации о дороге и объектах на ней. Кроме того, внедрен алгоритм группового обучения автомобилей с запоминанием безопасных, подозрительных и опасных мест, передает N+1.

С 2015 года, когда была выпущена первая версия автопилота, основным источником информации о дороге для автомобилей Tesla, была курсовая камера, а радиолокационная станция (радар) выступала лишь вспомогательной системой. Это объяснялось тем, «мир слишком странно отображался на радаре»: например, люди становились частично прозрачными, а предметы из дерева и пластика классифицировались как стекло.
Курсовая камера помогает избежать этих ошибок, корректируя изображение. Но она становится бесполезной в условиях снега, тумана или дождя, в то время как радар продолжает стабильно работать.

В Tesla Motors заявляют, что решили эту проблему, увеличив частоту сбора информации — теперь данные с радара приходят каждые 100 миллисекунд — в 6 раз чаще, чем прежде. Кроме того, из снимков с радара, которые поступают каждую десятую долю секунды, складываются 3D-картинки в виде подвижного облака точек, что позволит отличить двигающиеся объекты от стационарных, а также распознавать ложные отражения.

Читайте также:  Эксперты описали будущее беспилотных автомобилей

Как известно, в мае текущего года во Флориде произошла первая авария с участием седана Tesla Model S, в которой погиб водитель электромобиля. Tesla в режиме автопилота въехала под полуприцеп тягача, выехавшего перед ней на перекрестке. По предварительным данным расследования, камера электромобиля приняла выкрашенный в белый цвет полуприцеп за дорожный знак. В свою очередь радар системы автопилота «не увидел» полуприцеп, поскольку его угол возвышения специально занижен, чтобы машина не реагировала торможением на различные низкие объекты.

Для того, чтобы избежать повторения подобных аварий в будущем и ложного реагирования автопилота на перекрытия тоннелей, Tesla Motors ввела групповое обучение. Первое время после обновления ПО все автомобили Tesla никак не будут реагировать на потенциально опасные с точки зрения системы места, например, въезды в тоннели. Если же водители Tesla, несколько раз проезжая такие места, будут притормаживать, все электромобили, даже никогда прежде не бывавшие в этих местах, в режиме автопилота тоже станут притормаживать. Всю эту информацию будет постоянно анализировать бортовой компьютер Tesla и если в какой-то новой ситуации он посчитает вероятность столкновения очень высокой, тормоза будут задействованы автоматически.

Читайте также:  Российские дизайнеры представили «Волгу» будущего

Как считают в Tesla Motors, это не позволит полностью избежать аварий, но зато поможет снизить скорость движения перед ДТП до безопасного уровня. В целом же, доработка программного обеспечения Tesla, включая групповое обучение и активное использование радара, как обещает компания, приведет к тому, что автопилот научится использовать тормоза корректно, «даже если перед машиной сядет НЛО в густом тумане».


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

 Курсы валют
Курс ЦБ
$  63.24
 73.72
 Новости партнеров
Loading...
Свежие записи
В США признали преимущество Су-57 над F-35
Симуляцию доброжелательности признали опасной
Симуляцию доброжелательности признали опасной
Овечкину вручили очередной трофей
Овечкину вручили очередной трофей
Новости дня России и мира 2018 · © ·Все права защищены Наверх