Власти выделят дополнительно ₽7 млрд на «духовно-нравственный» контент


Правительство предоставит Институту развития интернета дополнительные средства на производство «государственного контента» в Рунете: к уже заложенным в федеральном бюджете 3 млрд руб. до конца года будет выделено еще 7 млрд 

АНО «Институт развития интернета» получит из Резервного фонда правительства внеочередные 7 млрд руб., следует из материалов Федерального казначейства. Средства предназначены «на производство государственного контента, в том числе направленного на формирование гражданской идентичности и духовно-нравственных ценностей среди молодежи». До сих пор в федеральном бюджете на эти цели было заложено 3 млрд руб., следует из материалов. 

За счет дополнительных 7 млрд руб. планируется поддержать не менее 200 интернет-проектов, которые должны быть реализованы до 31 декабря этого года, сообщил РБК источник в медиаотрасли. Информацию об увеличении бюджета и его целях РБК подтвердил гендиректор Института развития интернета Антон Ключкин. Источник в администрации президента также верифицировал цифры, однако отметил, что до конца года реализовывать проекты необязательно. 

В следующем году есть перспективы «значимого увеличения объемов средств» — в 1,5 раза, на дальнейшую перспективу — в два раза, добавил собеседник РБК в администрации президента. 

Читайте также:  Камни есть, бросать умеем

Чем известен Институт развития интернета  АНО

«Институт развития интернета» существует с 2015 года. Его основали РАЭК, Фонд развития интернет-инициатив (ФРИИ), Медиа-коммуникационный союз, Региональный общественный центр интернет-технологий (РОЦИТ) и создатель LiveInternet Герман Клименко при поддержке администрации президента. Своей задачей организация называет «построение дискуссионной площадки для интернет- и медиаотрасли, проведение публичных и заказных отраслевых исследований, а также налаживание диалога индустрии с властью». 

С 2020 года ИРИ выступает оператором конкурса на создание интернет-контента для молодежи. В числе реализованных проектов, поддержку которым организовал институт, продолжение сериала для онлайн-кинотеатра more.tv «Трудные подростки», а также подростковая драма «Сама дура».

Кому предложат поддержку 

Выделенные на «государственный контент» 7 млрд руб. Институт развития интернета распределит на конкурсе. Он, как рассчитывает Ключкин, заинтересует «Газпром-Медиа», Национальную медиа группу, ВГТРК, «Первый канал», RT, «Яндекс» и других «крупных игроков рынка». Планируется «взаимодействие» и с независимыми продюсерами и агентствами, уточняет Ключкин. По его словам, приоритет будет отдаваться проектам в рамках софинансирования.

Утверждать правила конкурса и отслеживать реализации проектов будет уже существующий наблюдательный совет, который возглавляет заместитель руководителя администрации президента Сергей Кириенко. Новый орган — продюсерский совет — займется отбором и воплощением в жизнь подходящих идей, а также формированием предложений по финансированию, рассказал Ключкин. 

Читайте также:  Распилтехнологии: как дети Чемезова зарабатывают миллиарды на госкорпорации

В состав нового совета войдут крупные производители аудиовизуального контента, продюсеры, работающие сейчас с отечественными социальными сетями, представители АНО «Национальные приоритеты», Фонда кино, Фонда президентских грантов и Президентского фонда культурных инициатив. Председателем продюсерского совета назначен заместитель гендиректора Национальной медиа группы по развлекательному вещанию Вячеслав Муругов. Его представитель подтвердил эту информацию. 

Институт развития интернета предложил преподавать киберспорт в школах Общество 

Что говорят производители контента 

Директор Института современных медиа Кирилл Танаев, в свою очередь, обратил внимание на политическую составляющую, обозначенную в целях предоставления средств. Учредитель Ассоциации производителей веб-контента, основатель веб-кинотеатра Chill Антон Калинкин сомневается, что молодым креативным группам удастся воспользоваться такой поддержкой: «Индустрия, безусловно, в такой поддержке нуждается. Но тот художественный язык, на котором сейчас говорит современный контент, — на положительные темы, на темы прогосударственные, — и та аудитория, для которой делается этот контент, не всегда совпадают с пониманием тех, кто распределяет деньги». 

Любая помощь и дополнительные средства производителям контента, холдингам и продюсерам пойдут сейчас во благо, поскольку это поможет пережить падение рынка из-за пандемии коронавируса, считает гендиректор киностудии «Профит» Игорь Толстунов. Представитель RT выразил «заинтересованность телеканала» в подобном конкурсе. Гендиректор медиасервиса Megogo в России Виктор Чеканов отметил, что 7 млрд руб. — это «весомая сумма» для индустрии, однако не менее значимым нюансом будут критерии отбора претендентов и требования к конечному продукту.

Читайте также:  Россия попросила Израиль о содействии в сирийском вопросе

Представитель Национальной медиа группы от комментариев отказался. «Первый канал» и ВГТРК не ответили на запросы РБК.


 Курсы валют
Курс ЦБ
$  70.52
 81.84
 Новости партнеров
Loading...
Свежие записи
Бывший глава ДНР предупредил о неизбежной войне в Донбассе
Пересильд и Шипенко рассказали об отказе техники при стыковке с МКС
Северная Корея обвинила США в обострении ситуации в Тайваньском проливе
Турция начала закупать американские истребители F-16
Китайцы согласились с Путиным, что России и КНР не нужен военный альянс
Новости дня России и мира 2021 · © ·Все права защищены Наверх