За 2020 год удвоились совокупные продажи топ-100 онлайн-магазинов


При этом средний чек за год практически не изменился

Прошедший год оказался золотым для интернет-торговли. Но и в этой индустрии, которая является, несомненно, бенефициаром пандемии, не все однородно. Об этом свидетельствует рейтинг 100 крупнейших интернет-магазинов России, который ежегодно формирует исследовательская компания DataInsight. Помимо маркетплейсов в число наиболее удачливых сегментов года вошли FMCG, электроника, товары для дома, мебель, аптеки.

Так, маркетплейсы стартовали с низкой базы и показали впечатляющий прирост: «Яндекс.Лавка» выросла в 47,5 раза, «Самокат» – в 17,4 раза, «Сбермаркет» – в 13 раз, а «Перекресток впрок» – на скромные на этом фоне 206%. Очень удачно провели год и продавцы электроники и бытовой техники: DNS-shop, «М.Видео» и «Эльдорадо» увеличили онлайн-продажи в среднем вдвое, большинство остальных – в 1,5 раза. С благодарностью будут вспоминать 2020 г. и торговцы товарами для дома: интернет-магазин IKEA увеличил оборот на 175%, Leroy Merlin – на 217%. Отлично отработали год и большинство интернет-аптек – eapteka.ru (теперь – «Сбер аптека») и zdravcity.ru выросли более чем на 130%, а аптечная сеть «Горздрав» нарастила интернет-продажи на 146%.

Читайте также:  Латвия назвала Вторую мировую «чужой» войной

В целом рейтинг позволяет сделать несколько заключений. Интернет-бизнес существенно вырос – самый маленький из 100 крупнейших интернет-магазинов в 2020 г. получил выручку 2,8 млрд руб. против 2,3 млрд руб. в 2019 г. Общая сумма продаж участников рейтинга в 2019 г. составляла 1,17 трлн руб., в 2020 г. уже 2,1 трлн руб., т. е. почти вдвое больше. При этом рост продаж обеспечен благодаря увеличению количества заказов, а средний чек вырос всего на 4% – т. е., исходя из официально заявленной годовой инфляции в 4,91%, практически не изменился. Мало того, в некоторых сегментах (например, «товары для дома и ремонта») сокращение среднего чека достигало 10–30%. Люди стали покупать чаще, но меньше. Такая тенденция может сохраниться, и в выигрыше будут продавцы, которые смогут уделить внимание даже самому скромному заказу.

Также показательно, что не только маркетплейсы, но и специализированные интернет-магазины отлично провели год. Так что слухи о «полной победе» маркетплейсов пока сильно преувеличены. Поле битвы еще огромно: в России на онлайн приходится не более 10% всего розничного товарооборота, тогда как на рынке США – почти 30%. Пока возможности для роста есть и у универсальных площадок, и у специализированных. Главный вопрос сейчас, насколько сохранится темп роста онлайн-розницы в 2021 г. после прошлогоднего спринта. Данные некоторых игроков за I квартал свидетельствуют, что ралли продолжается.

Читайте также:  Обратите внимание на это

 


 Курсы валют
Курс ЦБ
$  71.68
 87.33
 Новости партнеров
Loading...
Свежие записи
NBC: Байден передаст Путину «жесткий сигнал»
Для новых поколений украинская независимость является естественным явлением
Власти США вернули Камбодже древние статуи
Жена брянского губернатора вновь возглавила рейтинг самых богатых супругов глав регионов
Рок-фестиваль «Нашествие» в этом году проводиться не будет
Новости дня России и мира 2021 · © ·Все права защищены Наверх