За просчеты «отечественного производителя» заплатят россияне


Что сказать, постепенно начинается крик про хабалистых пассажиров, которые выскакивали из самолета с сумками и чемоданами. Сколько выскочило таких и были ли они на самом деле — никто не знает, но удобный повод сместить тему, опять к «неправильному народу».

Вопрос же технического обслуживания самолетов и их состояния, подозреваю, снова окажется замят.

Да и о чем говорить, если теперь российская авиация постепенно становится заложником одной модели.

Начинать проверки и серьезно ворошить тему, значит «приземлить» существенную долю авиапарка, причем в пиковый сезон. Стоит еще учитывать, что немалое количество «импортозамещенных» самолетов и так простаивает на земле в ожидании ТО и не самого, скажем, оперативного ремонта. Повисая растущими эксплуатационными расходами на авиакомпаниях, которые компенсируют это за счет пассажиров.

Я не спорю, что стране нужна своя авиационная промышленность, но стоит ли ее создавать, перекладывая издержки, и материальные, и моральные, на перевозчиков и потребителей? Причем вопрос о том, что инвестиции, вообще-то, должны окупаться, да еще и приносить некий доход, давно уже оказался забыт и замят. В обмен на престиж и бравурные декларации.

Читайте также:  ВЦИОМ: за четыре дня поправки в Конституцию поддержало 76% опрошенных

Всякий раз, начиная за госсчет новый пафосный и «прорывный» проект, нужно думать о том, насколько он окажется выгодным не только для конкретной отрасли, но и для экономики страны и ее жителей в целом.

Уважаемые читатели могут иронизировать на тему того, что я не специалист в авиастроении, это действительно так. Но есть очевидные факты и решения, принимаемые специалистами, которые демонстрируют, что самолет мы создали, может, и не самый худший, но и не лучший, чего на сегодняшнем высококонкурентном рынке недостаточно. Что и демонстрирует банальное отсутствие спроса, формируемого именно специалистами своего дела. И несколько эпизодических случаев, когда борты удалось впихнуть буржуям, только подтверждают общую закономерность. Причины же покупки самолетов отечественными компаниями — отдельный разговор.

Главное же, что и относительно стабильное количество инцидентов с самолетами, и постоянная уже проблема неоперативного сервиса и поставки запчастей существует годами, и заметных улучшений, как понимаю, не заметно, хотя это очевидные и решаемые узкие места, закрывать которые надо было сразу же и в кратчайшие сроки.

Читайте также:  В Саратове учительница сообщила родителям, что против поправок выступают «трансформеры»

Но только к чему? Если всегда можно прикрыться господдержкой и импортозамещением, мол, куда от нас потребитель денется, из подводной лодки полузакрытого рынка?

Причем в связи с манией максимально избавиться от проверенных импортных комплектующих и проверенных решений риск, что свежесозданная отечественная замена окажется хуже, достаточно велик.

Катастрофы с самолетами случаются периодически, и это неизбежность, вопрос в том, что делается для их избежания? «Боинг» своей недальновидной политикой подорвал свою репутацию, но он зависит от рынка и поэтому практически неизбежно исправится, хоть и заплатит штрафами и дисконтами на свою продукцию.

За просчеты же «отечественного производителя», подозреваю, придется платить коллективному россиянину, очередными дотациями из госбюджета и своей шкурой.

В сегодняшнем ужасном инциденте, возможно, и нет вины самого производителя, дальнейшее расследование и независимые эксперты, надеюсь, донесут до нас правду. Но множество накипевших вопросов, которые стоит задать и ответить на них, это не отменяет. Во избежание новых катастроф. И во имя памяти о погибших.


 Курсы валют
Курс ЦБ
$  70.52
 79.52
 Новости партнеров
Loading...
Свежие записи
Власть теряет контакт с реальностью, верит в собственную ложь
Снова облажались
Снова облажались, 0 / 5 (0 голосов)
Националисты прошли по Киеву и потребовали запретить «ватные партии»
Чёрный Иисус
Чёрный Иисус, 0 / 5 (0 голосов)
Гордость на костях: как строился Канал имени Москвы
Новости дня России и мира 2020 · © ·Все права защищены Наверх