Отвыкли получать сдачу, вот и раскудахтались. Так примерно комментируют ополченцы сообщения украинских СМИ о том, что Вооруженные силы Луганской Народной Республики якобы начали наступление, в ходе которого погибли двое украинских военнослужащих.
Зеленский тем временем обвинил ЛНА в провокации на линии разграничения в Донбассе и созвал силовиков.
Украинский лидер, стоит отметить, обвиняет исключительно по-современному — использует Twitter, ровняясь в этом, вероятно, на своего коллегу из Вашингтона.
Обстрелы со стороны ЛНР, по словам Зеленского, велись из оружия, запрещенного Минскими соглашениями. Интересно, что про Минские Киев вспоминает исключительно в подобном контексте, забывая про выполнение взятых на себя обязательств: за пять лет не было выполнено ни одного из пунктов подписанного документа, а уж про «формулу Штайнмайера» я вообще молчу.
Есть и альтернативная точка зрения, озвученная представителем народной милиции ЛНР Яковов Осадчим.
Во время эвакуации раненых и погибших украинская сторона, по словам представителя народной милиции ЛНР, выпустила порядка 50 снарядов из гаубиц и минометов, а также задействовала беспилотники. Один БПЛА был подпит силами ЛНР, а украинские журналисты тут как тут — подоспели как раз вовремя, чтобы снять «обличающий» народную милицию репортаж.
Комментировать материалы украинских СМИ, демонстрирующих чудеса оперативности, официальный представитель ЛНР в рабочей группе на минских переговорах Родион Мирошник отказался, обосновав это тем, что без подобных инсинуаций и новостей о якобы происходящих нарушениях, не обходится буквально ни один день.
К примеру, лидер ЛДПР Владимир Жириновский призвал наделить главу Роспотребнадзора чрезвычайными полномочиями по закрытию учреждений и введению карантина в случае необходимости. Он же говорил об усилении ответственности за нарушение карантинного режима. Глава ведомства — Анна Попова — согласна с тем, что требуются изменения.