Колеса большегрузных машин, ежедневно преодолевающих многокилометровые расстояния, испытывают более серьезную нагрузку, нежели покрышки легковых автомобилей. Поэтому грузовые шины https://pro100kolesa.ru/truck-tires/ обладают повышенной степенью прочности и износостойкости. Их основная задача состоит в обеспечении хорошего сцепления техники с дорогой при разгоне, движении и торможении.
Чем грузовые покрышки отличаются от легковых
Хотя колеса для грузовиков и легковушек производят на одном оборудовании, они различаются между собой габаритами и конструкцией:
- Грузовые шины оснащены металлическим кордом и большим числом резиновых слоев для лучшей устойчивости к существенным нагрузкам. В легковых автопокрышках предусмотрен менее прочный каркас с текстильным или полимерным кордом.
- На шинах для грузовозов видны выразительные борозды, обеспечивающие легкость управления спецтехникой во время бездорожья, а рисунок протектора на колесе для легковушки более сглаженный. Он позволяет удерживать управление на высокой скорости при перемещении машины по дорогам общего пользования. На зимней легковой резине также могут быть шипы.
- Внешний диаметр покрышки для легкового транспорта обычно не превышают 60 см, в то время как разброс размеров грузовых колес довольно велик. Так, некоторые шины могут достигать 3,5 м в диаметре.
Кроме того, легковые и грузовые автопокрышки имеют различия в маркировке. На колесах для большегрузов есть данные о том, для какой оси предназначена резина: ведущей (D), управляемой (F), прицепной (T) или универсальной (Z).