СЗРП: Отмена скидок на марктеплейсах приведет к ухудшению уровня жизни россиянАнатолий Акулов (редактор)
Фото: Дмитрий Ермаков / «Лента.ру»
Отмена скидок-бонусов на маркетплейсах в конечном счете может негативно сказаться на уровне жизни россиян. С таким предупреждением в адрес руководителя Центробанка (ЦБ) Эльвиры Набиуллиной выступил глава фракции Госдумы (ГД) «Справедливая Россия — За правду» (СРЗП) Сергей Миронов, его слова приводит газета «Известия».
Лидер парламентской фракции отметил, что запрет на установление разной цены на товар в зависимости от способа оплаты на маркетплейсах приведет к снижению конкуренции на внутреннем рынке. Административное давление не должно оказываться в одностороннем порядке, подчеркнул Миронов. В противном случае, предупредил он, такого рода шаги ударят по рядовым потребителям, которые привыкли приобретать повседневные товары на подобных площадках по выгодным ценам.
На этом фоне Миронов призвал руководство ЦБ детально проанализировать все возможные последствия отмены скидок на маркетплейсах. Если регулятор выявит серьезные нарушения здоровой конкуренции при таком раскладе, идти на поводу у крупнейших финансовых организаций не стоит, считает депутат. Необходимо избежать решений, при которых быстро растущие банки маркетплейсов подавлялись бы, лишая потребителей выгоды, а участников рынка и экономику — стимулов к инновациям и развитию, констатировал Миронов.
Материалы по теме:
Черная метка.Минэкономразвития предложило выделять на маркетплейсах недобросовестных покупателей. Зачем это нужно?21 августа 2025
Молодые люди по всему миру объявили войну маркетплейсам и ненужным тратам.Сколько им удается сэкономить на этом? 5 апреля 2025
Ранее основательница Wildberries Татьяна Ким предупредила, что давление ведущих финорганизаций на маркетплейсы обусловлено в первую очередь устранением конкурентов. В этом вопросе банками движет стремление снизить собственные затраты на кешбэки и бонусы, а также сохранить комиссионные доходы. Отмена скидок на онлайн-площадках, отметила она, приведет к разгону инфляции, которая и без того остается на высоком уровне.
Негативная реакция на инициативу крупнейших банков последовала и со стороны подавляющей части россиян. Согласно результатам опроса ВЦИОМ, почти две трети респондентов высказались против отмены скидок на маркетплейсах. Несмотря на это, ЦБ пока продолжает настаивать на ограничении финансовых продуктов онлайн-площадок.



