Липаев: Цена товара никак не должна зависеть от способа платежа
Варвара Кошечкина (редактор отдела оперативной информации)
Фото: Евгений Разумный / Коммерсантъ
Чем ниже цены на маркетплейсах сейчас, тем выше они могут стать потом. Таким образом в беседе с «Лентой.ру» врио президента Ассоциации банков России Денис Липаев прокомментировал спор вокруг скидок между крупнейшими российскими банками и маркетплейсами.
Спор разгорелся из-за скидок, предоставляемых онлайн-площадками через собственные дочерние финансовые учреждения. Банки предлагают запретить эту практику, а маркетплейсы обвиняют банки в попытке уничтожить конкуренцию. Также представители маркетплейсов предупредили, что в случае запрета их программ лояльности россияне столкнутся с ростом цен.
Липаев же акцентировал внимание на том, что цена товара никак не должна зависеть от способа платежа через определенный банк. Эксперт выразил мнение, что для маркетплейсов-монополистов должны быть установлены определенные правила. «Тут основной риск связан с тем, что такие компании, установившие доминирующее положение в одном секторе, сегодня фактически строят монополию в другом, то есть в платежах в банкинге», — заявил Липаев.
Он добавил, что нельзя занимать почти весь рынок, но при этом ожидать к себе отношения как к компании-стартапу, которая только начинает расти. «Не каждый человек хочет держать отдельную карту для каждого магазина или сайта», — подчеркнул Липаев.
Эксперт отметил, что человеку необходимо давать выбор и возможность получать скидки без дискриминации с точки зрения определенного банка.
«Обычно скидки после выдавливания конкурентов с рынка сменяются повышением цен. К сожалению, чем ниже цены сейчас, тем выше они могут стать потом. В прошлом было много таких примеров», — заключил Липаев.
Ранее пресс-служба Объединенной компании Wildberries & Russ заявила, что предложение регулятора ограничить банки маркетплейсов выглядит как избыточная мера. Там отметили, что запрет на установление различных цен затрагивает исключительно скидки на средства платежей, которые не связаны с доходом продавца и не финансируются за его счет. При этом площадка не вводит дополнительных комиссий, наценок или барьеров для других платежных инструментов, которые могли бы расцениваться как недобросовестная практика.