РЖД попросили у государства помощи на сотни миллиардов рублей

Reuters: РЖД попросили о срочной финансовой помощи в размере 200 млрд рублейПлатон Щукин (Редактор отдела «Экономика»)

Фото: Алексей Майшев / РИА Новости

ОАО «Российские железные дороги» попросили у государства срочной помощи в размере 200 миллиардов рублей для покрытия кассового разрыва в операционной деятельности. Об этом со ссылкой на два источника, знакомые с ситуацией, сообщает Reuters.

По их словам, чиновники отказались пойти на такой шаг из опасений, что далее последует волна аналогичных обращений от других крупных государственных компаний.

Ранее агентство выяснило, что правительство начало поиски способа финансовой поддержки РЖД из-за гигантских долгов, накопленных компанией. К ноябрю они достигли четырех триллионов рублей, причем первые три квартала компания закончила с убытком в размере 4,2 миллиарда рублей (прибыль в 2024 году — 44,7 миллиарда рублей) и вынуждена была пойти на сокращение персонала.

По данным источников, власти обсуждают повышение тарифов на грузовые перевозки, досрочную выдачу субсидий, перенос уплаты налогов и конвертацию части задолженностей в акции с последующим выкупом государством.

Читайте также:  Россиянам разъяснили новый закон о налоге с продажи жилья

Впрочем, возможность последнего варианта категорически исключил первый зампред ВТБ Дмитрий Пьянов. В свою очередь, глава банка Андрей Костин объяснил, что такое предложение имело место, но его отвергли кредиторы РЖД, так как это слишком сложный процесс.

На прошлой неделе о работе РЖД над реструктуризацией задолженности рассказал глава Минфина Антон Силуанов. Он ушел от ответа на вопрос, могут ли помочь РЖД с помощью средств Фонда национального благосостояния (ФНБ), но напомнил, что закон позволяет расходовать их только на компенсацию потерь доходов бюджета из-за низких цен на нефть или на проекты, считающиеся технологическими приоритетами.

На ту же тему
 Курсы валют
Курс ЦБ
$  78.23
 90.82
Биржевой курс
$  77.44
 90.08
Свежие записи
Новости дня России и мира © 2025 Наверх