«Ъ»: Интерес бизнеса к новогодним корпоративам за год рухнул на 30 процентов
Платон Щукин (Редактор отдела «Экономика»)
Фото: LightFieldStudios / Shutterstock / Fotodom
Интерес бизнеса к проведению новогодних корпоративных праздников в России рухнул на 30 процентов по сравнению с прошлым годом, что связано с общим сокращением расходов на увеселительные мероприятия. Об этом со ссылкой на информацию ивент-агентств пишет «Коммерсантъ».
Креативный директор MICE-агентства «Аэроклуб Тур» Александр Пилия отмечает, что снижается и количество запросов, и бюджеты на организацию. По его мнению, проблема связана с нехваткой средств и общей неопределенностью в экономике.
MICE-директор агентства IBC Corporate Travel Ольга Степаненко подтвердила, что у многих клиентов просто закончились бюджеты. Траты снижаются на все деловые события — это обучения, выставки, конференции, а сильнее всего тенденция заметна у госкомпаний, химико-биологических предприятий и фармацевтических компаний.
В свою очередь, гендиректор Avantage Event Project Лилия Федорова рассказала о росте числа запросов на проведение корпоратива в январе, а не в декабре, что сокращает затраты более чем на 30 процентов. Кроме того, заметно падает количество гостей. Если несколько лет назад активно проводились мероприятия на тысячу человек, то теперь это 100-200 участников.
По ее словам, компании начали вспоминать советский формат капустников, где развлекательную программу готовят сами сотрудники. Еще недавно бизнес делал выбор в пользу профессиональных артистов, но теперь смотрит в сторону самодеятельности.
Ранее сообщалось, что российские компании резко сократили траты на корпоративные мероприятия в 2022 году, но в следующие два года наблюдался рост. Более того, в 2024-м расценки на организацию выросли на 30 процентов за счет более высокой стоимости фуршетов и увеличения гонораров приглашаемых на праздник артистов.



