Набиуллина: Финансирование маркетплейсами скидок — признак нечестной конкуренцииАнатолий Акулов (редактор)
Фото: Roman Naumov / URA.RU / Globallookpress.com
Активное продвижение крупнейшими российскими маркетплейсами собственных финансовых продуктов при оплате товаров является признаком нечестной конкуренции. Такое мнение высказала глава Центробанка (ЦБ) Эльвира Набиуллина, ее слова приводит ТАСС.
Финансирование скидок-бонусов является прерогативой традиционных финорганизаций, но не маркетплейсов, отметила руководитель регулятора. Участники же розничного онлайн-ретейла должны предоставлять потребителям «равноудаленную инфраструктуру», а не убеждать покупателей приобрести собственные карты или карты банков-партнеров. «Это тоже не очень правильная конкуренция», — констатировала Набиуллина.
В пресс-службе Ozon, являющегося одним из крупнейших российских маркетплейсов, в свою очередь, отметили, что подобного рода скидочные акции выполняют важную социальную функцию. Подобная стратегия, пояснили в организации, позволяет покупателям приобретать товары по более выгодным ценам. Это особенно актуально для жителей малых населенных пунктов, зарплаты которых заметно ниже, чем у граждан из мегаполисов.
Несмотря на это, в ЦБ продолжают настаивать, что такие скидочные программы нарушают основные принципы справедливой конкуренции. Маркетплейсы, подчеркивала Набиуллина, находятся в более выигрышном положении в сравнении с традиционными финансовыми организациями, так как в отличие от последних «могут предоставлять клиентам возможность платить карточками другого банка и указать другую цену». Подобного рода ценовых манипуляций быть не должно, резюмировала глава регулятора.
