Названы причины заката эры ТЦ в России

Экономист Щербаченко: ТЦ теряют популярность из-за онлайн-торговлиАлександра Качан (Редактор)

Фото: Валерия Калугина / ТАСС

Посещаемость торговых центров (ТЦ) в России падает из-за роста онлайн-торговли и ряда других факторов. Об этом рассказал доцент Финансового университета при Правительстве РФ Петр Щербаченко в беседе с Life.ru.

По итогам шести месяцев 2025 года трафик посещаемости ТЦ снизился на три процента год к году, хотя в середине августа начался сезонный прирост на уровне 10-15 процентов. При этом посещаемость по-прежнему остается ниже уровня доковидного 2019 года. Наиболее заметно снижение интереса посетителей к сегменту одежды и обуви — россияне стали чаще покупать такие товары через интернет.

Помимо роста онлайн-шоппинга, на популярность ТЦ повлиял переход граждан на бережливое потребление и другие изменения в потребительских привычках, а также уход международных брендов и ограниченный ассортимент. Чтобы вернуть посетителей, бренды пробуют новые стратегии: предлагают эксклюзивные товары или услуги, которые можно получить только в офлайн-магазинах.

«Совместные проекты с известными личностями, актерами и блогерами также становятся популярными. Важно улучшать клиентский сервис и развивать программы лояльности в ТЦ», — пояснил Щербаченко. Он добавил, что в настоящих реалиях ТЦ могут поддержать арендаторов совместными маркетинговыми акциями и попробовать привлечь посетителей масштабными мероприятиями и праздниками.

Читайте также:  Жители российского региона поделились подробностями блэкаута

Ранее глава Центробанка Эльвира Набиуллина раскритиковала скидки на маркетплейсах. По ее словам, такой подход является несправедливой конкуренцией.

На ту же тему
 Курсы валют
Курс ЦБ
$  80.98
 93.39
Биржевой курс
$  80.37
 92.83
Свежие записи
Новости дня России и мира © 2025 Наверх