Сергей Ладочкин об итогах круглого стола на тему эстетического воспитания школьников

22 ноября 2022 года по инициативе двух Комиссий Общественной палаты Москвы (по историческому наследию, образованию и культуре) состоялся круглый стол на тему «Эстетическое воспитание детей в социокультурной среде мегаполиса».

Об актуальности этого направления воспитания школьников и вопросах, которые поднимались на круглом столе, мы поговорили с одним из участников мероприятия – Сергеем Алексеевичем Ладочкиным, членом Общественной палаты города Москвы.

Сергей Ладочкин – встреча по итогам круглого стола на тему воспитания школьников

Цели и задачи круглого стола

– Эстетическое воспитание – сложный, длительный и многогранный процесс. Детей уже с раннего возраста нужно приобщать к прекрасному, пробуждать в них творческие способности, заложенные природой, – рассказывает Сергей Ладочкин. – И чем активнее и полнее школа будет участвовать в эстетическом воспитании подрастающего поколения, тем выше вероятность, что ребёнок вырастет всесторонне развитым, с чувством красоты к природе, способным создавать прекрасное вокруг себя и в жизни.

На круглом столе, как отмечает Сергей Ладочкин, как раз и обсуждались эффективные направления работы по эстетическому воспитанию московских школьников. В мероприятии приняли участие директора школ, учителя, члены Общественной палаты, представители профильных департаментов города и культурных организаций.

Читайте также:  Виды финансового планирования

Основными темами, которые обсуждались на мероприятии, стали:

  • ценностно-смысловые ориентиры воспитательной среды;
  • нормы и правила эстетического воспитания школьников;
  • перспективные направления в рамках эстетического воспитания подрастающего поколения;
  • создание особого образовательного пространства, которое помогало бы детям формировать и развивать у себя чувство прекрасного.

Предложения и направления работы по эстетическому воспитанию школьников

Ладочкин Сергей Алексеевич – встреча по итогам круглого стола на тему воспитания школьников

– В ходе круглого стола обсуждались не только теоретические и методические проблемы, трудности, с которыми сталкиваются школы при реализации программ по эстетическому воспитанию, – уточняет Сергей Ладочкин. – Много внимания уделялось практическим мерам, которые можно и нужно внедрять уже сегодня. В частности, я выступил с предложением включить в обязательную школьную программу посещение музеев, выставок, организацию экскурсий, при этом финансирование этих мероприятий должно финансироваться за счет бюджетных средств.

Среди интересных предложений, которые были озвучены участниками мероприятия, следует выделить:

  • более активное привлечение учителей к разработке программ, так как они непосредственно общаются с учениками, знают их интересы и предпочтения;
  • разработка тематических экскурсий, походов для школьников всех классов, что позволит «потрогать» историю;
  • организация тематических мероприятий: встреча с писателями, музыкантами, художниками и спортсменами;
  • регулярные выездные экскурсии, которые помогут значительно расширить кругозор учеников.
Читайте также:  Уход за ПВХ-окнами: как продлить эксплуатационный срок?

По мнению Сергея Ладочкина, прошедший круглый стол был полезен всем его участникам. Состоялся продуктивный обмен мнениями, открыто были обозначены проблемы современного эстетического воспитания школьников. И самое важное: были предложены интересные и эффективные решения по повышению интереса учеников к этой теме.

На ту же тему
 Курсы валют
Курс ЦБ
$  84.55
 91.20
Биржевой курс
$  83.79
 91.08
Свежие записи
Новости дня России и мира © 2025 Наверх