Wildberries: От ограничения скидок на маркетплейсах пострадают миллионы россиян
Платон Щукин (Редактор отдела «Экономика»)
Фото: Ivanko80 / Shutterstock / Fotodom
Требования банков ограничить скидки на маркетплейсах объясняются желанием крупных банков не допустить развития банков самих площадок и не учитывают интересы миллионов потребителей. Таким образом в объединенной компании Wildberries & Russ прокомментировали слова главы Центробанка Эльвиры Набиуллиной, которая выступила против разной стоимости товара в зависимости от способа оплаты. Текст комментария есть в распоряжении «Ленты.ру».
В нем, в частности, указано, что сами формулировки претензий абсурдны и противоречат обычной рыночной практике. С таким же успехом, добавили в пресс-службе, можно требовать от одной торговой сети предоставлять скидки по бонусной карте конкурента, или обязать банки уравнять условия для зарплатных клиентов всех банков, не выделяя своих.
В Wildberries предложили распространить нынешнюю полемику на все программы лояльности, а не ограничиваться только маркетплейсами.
Выступающие против скидок банки должны обосновать свои программы лояльности, которые в том числе включают в себя скидки при покупке на маркетплейсах, а также объяснить, почему в своих приложениях и экосистемах они не рекламируют скидки по другим картам.
В конце концов, подчеркнули в пресс-службе, скидки на способы оплаты не противоречат действующему законодательству и позиции Роспотребнадзора. Они позволяют людям покупать товары дешевле, а бизнесу — больше продавать, не теряя прибыли. А ограничение скидок обсуждается Банком России с крупными банками в закрытом режиме, без участия цифровых платформ, объединений бизнеса и обществ защиты прав потребителей.


