Российские концерны стали теснить китайские в сегменте грузовиков

«Интерлизинг»: Доля российских концернов в сегменте грузовиков выросла до 36 %Анатолий Акулов (редактор)

Фото: Денис Абрамов / РИА Новости

В 2025 году российские концерны заметно укрепили свои позиции в сегменте новых грузовиков, что привело к снижению доли китайских марок. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на данные аналитиков Группы компаний (ГК) «Интерлизинг».

В январе-ноябре доля первых на российском рынке увеличилась на 16 процентных пунктов (п.п.) — с 20 до 36 процентов. Доля же китайских концернов за этот период, напротив, сократилась на 17 п.п. — с 70 до 53 процентов, уточнили эксперты.

Постепенное изменение соотношения сил в этом сегменте авторынка аналитики связали в том числе с господдержкой российских марок. Еще одним конкурентным преимуществом отечественных грузовиков перед китайскими стала более низкая стоимость. «Китайские марки постепенно уступают лидерство российским производителям», — резюмировали эксперты.

Материалы по теме:Российские автозаводы массово стали меньше работать.Почему это происходит и при чем тут Китай?2 августа 2025В России сотнями закрываются автосалоны с машинами из Китая.Неужели эпоха их доминирования подошла к концу?8 мая 2025

Читайте также:  Мост в российском городе заменили опасной конструкцией

Производители из азиатской страны стали активно укреплять свои позиции в России после массового ухода с рынка западных автобрендов вроде Volvo и Mercedes. Однако в 2025 году сегмент грузовиков отечественного рынка охватил глубокий кризис, вызванный жесткой денежно-кредитной политикой (ДКП) Центробанка (ЦБ), снижением доступности лизинга для малого и среднего бизнеса, сокращением спроса на грузоперевозки, повышением логистических тарифов. Все это привело к заметному удорожанию тягачей, что в конечном счете ударило по продажам большинства участников рынка.

На фоне проблем с продажами руководству «КАМАЗа» пришлось временно переводить сотрудников на четырехдневку, а доминирующие позиции «китайцев» стали ослабевать. Предпосылок для оживления спроса в 2026 году, сходятся во мнении эксперты, в настоящее время нет. В сложившихся реалиях рынок тягачей в России, скорее всего, продолжить стагнировать, заключил глава «КАМАЗа» Сергей Когогин.

На ту же тему
 Курсы валют
Курс ЦБ
$  79.31
 92.86
Биржевой курс
$  77.83
 91.68
Свежие записи
Новости дня России и мира © 2025 Наверх