Игры жизни и смерти по правилам мироздания


Вечность – понятие абстрактное? Конечно, если смотреть на неё из своей теперешней жизни, с позиции человека, лишённого памяти души! Но что, если каждому отпущено бессчётное количество тысячелетий? Если нам суждено возвращаться вновь и вновь в подлунный мир, чтобы расти, совершенствоваться, исправлять старые ошибки и совершать новые?

На страницах фэнтезийного романа «Переплетения смерти» Анна Плеханова задумывается над множеством философских сентенций, теологических концепций и психологических проблем личности в разные периоды своего духовного развития. Мистическое становится почвой, на которой произрастает вполне реальное, материальное и принципиально значимое для простого человека в рамках отмеренного ему на Земле времени.

Реинкарнация – стержень, вокруг которого строится сюжетная линия. На протяжении веков люди пытались понять, что с ними станет после смерти. Анна Плеханова в принципе отрицает такое понятие. «После смерти человек сбрасывает с себя плотное тело, нужное для проживания на Земле. Под ним остаётся его истинная сущность, которую уже невозможно спрятать». Вновь и вновь воскрешая своих героев, она доказывает, что путь души не заканчивается, как только сердце перестаёт биться. Он продолжается и ведёт дальше, в неведомое будущее или, может быть, в прошлое. Это своего рода игра, в которую «жизнь и смерть играли со мной, не объясняя правил».

Читайте также:  Эффективные противовирусные средства

Из концепции реинкарнации вытекает концепция вечности и, как следствие, бесконечности времени. Если жизнь следует за жизнью, значит ли это, что каждое событие, каждая эмоция, каждое переживание в конечном итоге повторится? А если так, невольно напрашивается следующий вопрос, имеющий вполне практическое значение: перестаёт ли быть бесценным каждое мгновение и наши собственные чувства в произвольно выбранный временной отрезок? «Время, наполненное любовью, нежностью, счастьем, осталось где-то в далёком прошлом. И вернуться туда не представлялось возможным. Утеряно ли оно безвозвратно или же переродится в нечто новое, но такое же волшебное и захватывающее, как раньше?» – вопрошает писательница устами своей героини и вместе с читателем ищет ответ.

Перерождения души, которая по какой-то неведомой ошибке мироздания не лишается своей памяти, позволяют увидеть прогресс, происходящий с нею по истечении столетий. Развитие героини, её эмоциональный, духовный и интеллектуальный рост хорошо прослеживаются, как и причинно-следственные связи перемен. Писательница рассматривает психологическое преображение как естественный процесс, позволяющий в конечном итоге стать «неотъемлемой частью мироздания, наполненного огромной силой любви и волшебным светом жизни». И именно это, на самом деле, является целью, ради которой человек вступает на путь реинкарнаций.

Читайте также:  Кондиционер. Популярные виды домашних кондиционеров

Любовь в рамках данной идеологии оказывается метафорой самой жизни и огненным мечом в войне против смерти. Вслед за героями, пережившими все свои трансформации, читателю придётся решить, что такое любовь: «выдумки поэтов и неудавшихся романтиков» или «слепая, таинственная, необъяснимая» сила, ведущая по тернистому пути бытия через небытие прямиком к истокам вечности.

Несмотря на то, что произведение Анны Плехановой прежде всего философское, ему присуща динамика, которую обеспечивают многочисленные приключения. Сюжет начинает развиваться в современном мире. Однако ещё до того, как читатель успел понять, о чём же пойдёт речь, кем является героиня, чего она хочет и к чему стремится, автор вдруг делает крутой поворот, перетасовывает карты и отправляет своего читателя, изумлённого и недоумевающего, в средневековый замок, живущий по своим законам. Смена декораций ошеломляет и происходит буквально за секунду. Её едва хватает, чтобы сообразить, что конкретно произошло и почему. Но растерянность самой героини вновь ставит в тупик, сбивает с мысли и заставляет сомневаться в собственных выводах. А новые приключения, очередные драмы, головокружительные переживания и, наконец, главная завязка сюжета стремительно надвигаются, чтобы опять переместить человека, держащего в руках книгу, во времени и пространстве, но на этот раз в будущее, а потом дальше, ещё дальше… Так, шаг за шагом, раскрывается представление писателя о мироздании, его законах и правилах. При этом, вне зависимости от того, в каком времени оказалась героиня, её окружение и все события прорисованы необычайно убедительно и достоверно благодаря высокой детализации как психологических портретов, так и типичного для выбранной эпохи антуража.

Читайте также:  Торговое оборудование: вешала и стойки для одежды

«Переплетения смерти» – роман, в котором невероятно много граней, совмещённых между собой под разными углами. В результате получается удивительная и неповторимая геометрическая проекция бытия, способная удивить и преподнести немало сюрпризов, растопить сердце и подарить романтические переживания, волнующие кровь. Но главное достоинство произведения заключается в том, что мыслительный процесс, разбуженный сюжетной линией, не заканчивается на последней строке. Ещё долго читатель пытается сопоставить мнение писателя со своим собственным и с трудами философов, теологов и психологов, которые ему доводилось видеть прежде.


 Курсы валют
Курс ЦБ
$  71.60
 77.88
 Новости партнеров
Loading...
Свежие записи
Врачи подмосковного госпиталя Агаларова рассказали о нехватке лекарств и специалистов
Выданного Россией соратника Моторолы в Казахстане осудили на 4,5 года
Верховный суд РФ разрешил не возвращать ошибочно выплаченные букмекером 500 тысяч рублей
Израиль — Ирану: Не испытывайте нас, не то применим «любые средства» Подробнее: https://
Рано радоваться
Рано радоваться, 0 / 5 (0 голосов)
Новости дня России и мира 2020 · © ·Все права защищены Наверх