«Ростех» импортозаместил остекление для пассажирских самолетов SJ-100
Фото: Объединенная авиастроительная корпорация
В России начали выпуск импортозамещенного остекления кабин экипажа для пассажирских самолетов Sukhoi Superjet 100 (SJ-100). Об этом сообщили в пресс-службе госкорпорации «Ростех».
«Обнинское научно-производственное предприятие «Технология» имени А.Г. Ромашина госкорпорации «Ростех» начало серийный выпуск импортозамещенных комплектующих для самолетов SJ-100 — остекления кабин экипажа и защиты внешнего светового оборудования. Оно полностью состоит из российских материалов, оснащено обогревом для полетов в любых метеоусловиях и прошло все наземные проверки, в том числе на птицестойкость», — говорится в сообщении.
В «Ростехе» отметили, что раньше эти комплектующие поставляли из-за рубежа. Российское остекление установлено на опытный образец SJ-100, который проходит летные испытания.
Материалы по теме:Какие истребители есть у России?Самолеты пятого поколения и не только: чем гордятся Воздушно-космические силы страны21 марта 2023
Белый лебедь.35 лет назад в СССР создали один из лучших бомбардировщиков. Почему Ту-160 до сих пор актуален?4 августа 2022
В комплект для одного самолета входят шесть изделий остекления кабины пилотов, которые можно эксплуатировать при температурах от минус 62 до плюс 85 градусов. Лобовые стекла и форточки состоят из четырех слоев силикатного стекла, склеенных тремя слоями полимерной пленки. Такая конструкция позволяет выдерживать столкновение с птицей на скорости свыше 570 километров в час, не допуская разгерметизации. Боковые стекла кабины выполнены из двух стекол и склеивающего слоя, а защиту светового оборудования на крыльях, фюзеляже и хвостовом оперении обеспечивает органическое стекло.
«Импортозамещенный SJ-100 — проект государственной важности. Этот самолет заменит на российских авиалиниях иностранные лайнеры и на годы вперед станет одним из основных в парке отечественных авиакомпаний. В машине заменено более 40 иностранных систем и агрегатов, и в том числе — остекление кабины пилотов. Оно ни в чем не уступает иностранным аналогам и успешно прошло наземные испытания», — приводят в сообщении слова первого заместителя гендиректора «Ростеха» Владимира Артякова.
Ранее в сентябре Объединенная авиастроительная корпорация сообщила об успешных вторых летных испытаниях импортозамещенного SJ-100. Полет на высотах до шести километров длился 75 минут.