«Ростех» завершил разработку цифрового двойника двигателя АИ-222-25
Фото: Объединенная двигателестроительная корпорация
Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) завершила разработку цифрового двойника двигателя АИ-222-25, который устанавливают на учебно-тренировочные самолеты Як-130. Об этом сообщает госкорпорация «Ростех».
Отмечается, что цифровой двойник позволит совершенствовать характеристики силовой установки и проектировать узлы новых модификаций АИ-222-25 с меньшими затратами. Также эта технология позволит сократить объем испытаний для сертификации двигателя.
В ходе создания двойника специалисты оцифровали тысячи деталей силовой установки. Цифровой двойник уже применяют для оценки влияния изменений, которые происходят в процессе эксплуатации, на состояние двигателя. Также разработчики создали отдельные элементы цифрового двойника модернизированной версии АИ-222-25, над которым идут работы.
Материалы по теме:Какие истребители есть у России?Самолеты пятого поколения и не только: чем гордятся Воздушно-космические силы страны21 марта 2023«Они взяли у нас идею»30 лет назад российский истребитель произвел фурор в мире. Почему его секреты продали США?30 апреля 2024
«Созданный на московском предприятии «Салют» цифровой двойник предназначен для разработки конструкторских решений при модернизации АИ-222-25 и для создания его модификации. Сегодня мы работаем над повышением характеристик и ресурсных показателей силовой установки» — сказал заместитель генерального директора — генеральный конструктор ОДК Юрий Шмотин.
В мае в «Ростехе» сообщили, что в 2024 году «Барнаултрансмаш» более чем на 20 процентов нарастил выпуск двигателей для боевых машин пехоты и боевых машин десанта.