Согласно широко распространенному мифу, появлением легендарных автомагистралей Германия обязана Адольфу Гитлеру. Именно нацисты построили главные транспортные артерии страны. И благодаря активному строительству дорог в те годы проблема безработицы была решена. Фактически, национал-социалисты имеют связь с шоссе, но в форме пиара и пропаганды.
Как родился этот миф
Есть несколько фотографий, которые обычно иллюстрируют миф о строительстве дорог немецкими нацистами. На одном из них, подписанном словами «Путь Адольфа Гитлера», он сделал символический первый дерн церемонии в начале строительства дороги. Он как бы подает личный пример немецкому народу.
Однако все это вымышленный образ, пропагандистский трюк, изобретенный «мозгом» нацистской Германии и министром пропаганды Йозефом Геббельсом. Единственная цель этой тщательно продуманной акции — убедить немецкий народ в том, что в стране строятся дороги. Каждый раз, когда где-то в Германии что-то начинали строить, Геббельс тут же посылал толпы журналистов и самого Гитлера, чтобы фюрер занимался пиаром. Вот почему очень скоро в сознании немцев Гитлера стали постоянно связывать со строительством автомобильных дорог.
Первые автомагистрали в стране
Конечно, автострады — не изобретение Гитлера. строительство первой дороги без светофоров и перекрестков протяженностью всего 8,4 км началось задолго до его прихода к власти — в 1913 году. Ее строительство финансировалось несколькими состоятельными гражданами Германии и промышленниками. Они называют дорогу AVUS (Automobil-Verkehrs und Übungs-Straße, что означает дорога для движения автомобилей). Он был открыт для движения в 1921 году. Увы, Первая мировая война помешала строительству AVUS, и в течение нескольких лет этот идеальный участок дороги использовался в основном как гоночная трасса.
Классическую концепцию «автомагистрали» начали использовать только в 1932 году, когда между Кельном и Бонном был построен настоящий 20-километровый участок со скоростью до 120 км / ч (большинство автомобилей на тот момент не разгонялись более 60 км / ч). км / ч). Инициатором появления этой легендарной дороги (ныне A555) является Конрад Аденауэр — мэр Кельна и будущий канцлер Германии. поездка по этой трассе платная — 5 пфеннигов за 1 км для легковых автомобилей и 10 для грузовых автомобилей.
Как нацисты принимают кредит
Первоначально национал-социалисты были ярыми противниками строительства автомагистралей. Они называют их «дорогами богатых» и всячески саботируют их строительство. Их аргументы звучат забавно — они заявляют, что «богатые аристократы и еврейские капиталисты» получают выгоду от строительства платных дорог, а «простым людям» такие дороги не нужны. Дошло до того, что шоссе между Кельном и Бонном было понижено до «статусного» и стало называться проселочной дорогой.
Однако нацисты недолго отстаивали эту позицию. Придя к власти в 1933 году, они поняли, что могут использовать шоссе для своей пропаганды. Кроме того, «засветилось», что идеально построенные дороги будут невероятно подходящими как для переброски войск, так и для временных взлетно-посадочных полос.
Кто построил немецкие дороги
В июне 1933 года пришедшие к власти нацисты решили активно строить шоссе по всей Германии. Причем с использованием проектов, которые до недавнего времени критиковались, разработанных в конце 20-х — начале 30-х годов. О планах объявлено в срочном порядке — строить не менее 1000 км автодорог в год, задействовать на строительстве 600 тысяч мирных жителей.
Этот факт — еще одна причина для Гитлера заняться пиаром, и он объявляет, что ликвидировал безработицу в Германии. Но, конечно, эта пропаганда ни на чем не основана. Во-первых, даже на пике строительства автомобильных дорог на стройках никогда не бывает больше 120 тысяч человек (против 5,6 миллиона безработных в стране). Во-вторых, рабочих привозили туда насильно на основании объявленного нацистами обязательного труда.
Строителям запрещено создавать союзы и проводить митинги. Все делают вручную, без всякого оборудования, работают 60 часов в неделю. При этом суточная норма для бригады чертовски много — 12 метров. Рабочие живут в неотапливаемых бараках, сильно недоедают, часто получают травмы на стройках, а денег, которые им платят, не хватает даже на хлеб и воду. Вот почему сегодня историки говорят, что строительство каждых 4,5 км немецких автомагистралей стоит 1 жизни человека. С усилением нацистской диктатуры простых рабочих вскоре заменили узники концлагерей, а с 1940 г. — военнопленные.
К 1941 году было построено всего 3800 км автомобильных дорог. Между 1941 и 1942 годами строительство дорог практически прекратилось — стальная арматура и цемент понадобились для строительства военных укреплений и бомбоубежищ. Кроме того, проезжать по автомагистралям было некому — у мирных жителей есть машины, а грузовики в руках военных. Перебрасывать войска и технику по этим дорогам дорого и неэффективно, гораздо лучше идут поезда.
В конце 1943 года строительство автомагистралей было полностью остановлено, и из-за отсутствия движения они были открыты даже для велосипедистов и пешеходов. Однако все это время нацисты продолжали создавать пропагандистские фильмы и фотографии, прославляющие их «работу». И, конечно, не показывать, что происходит на самом деле.