22 ноября 2022 года по инициативе двух Комиссий Общественной палаты Москвы (по историческому наследию, образованию и культуре) состоялся круглый стол на тему «Эстетическое воспитание детей в социокультурной среде мегаполиса».
Об актуальности этого направления воспитания школьников и вопросах, которые поднимались на круглом столе, мы поговорили с одним из участников мероприятия – Сергеем Алексеевичем Ладочкиным, членом Общественной палаты города Москвы.
Цели и задачи круглого стола
– Эстетическое воспитание – сложный, длительный и многогранный процесс. Детей уже с раннего возраста нужно приобщать к прекрасному, пробуждать в них творческие способности, заложенные природой, – рассказывает Сергей Ладочкин. – И чем активнее и полнее школа будет участвовать в эстетическом воспитании подрастающего поколения, тем выше вероятность, что ребёнок вырастет всесторонне развитым, с чувством красоты к природе, способным создавать прекрасное вокруг себя и в жизни.
На круглом столе, как отмечает Сергей Ладочкин, как раз и обсуждались эффективные направления работы по эстетическому воспитанию московских школьников. В мероприятии приняли участие директора школ, учителя, члены Общественной палаты, представители профильных департаментов города и культурных организаций.
Основными темами, которые обсуждались на мероприятии, стали:
- ценностно-смысловые ориентиры воспитательной среды;
- нормы и правила эстетического воспитания школьников;
- перспективные направления в рамках эстетического воспитания подрастающего поколения;
- создание особого образовательного пространства, которое помогало бы детям формировать и развивать у себя чувство прекрасного.
Предложения и направления работы по эстетическому воспитанию школьников
– В ходе круглого стола обсуждались не только теоретические и методические проблемы, трудности, с которыми сталкиваются школы при реализации программ по эстетическому воспитанию, – уточняет Сергей Ладочкин. – Много внимания уделялось практическим мерам, которые можно и нужно внедрять уже сегодня. В частности, я выступил с предложением включить в обязательную школьную программу посещение музеев, выставок, организацию экскурсий, при этом финансирование этих мероприятий должно финансироваться за счет бюджетных средств.
Среди интересных предложений, которые были озвучены участниками мероприятия, следует выделить:
- более активное привлечение учителей к разработке программ, так как они непосредственно общаются с учениками, знают их интересы и предпочтения;
- разработка тематических экскурсий, походов для школьников всех классов, что позволит «потрогать» историю;
- организация тематических мероприятий: встреча с писателями, музыкантами, художниками и спортсменами;
- регулярные выездные экскурсии, которые помогут значительно расширить кругозор учеников.
По мнению Сергея Ладочкина, прошедший круглый стол был полезен всем его участникам. Состоялся продуктивный обмен мнениями, открыто были обозначены проблемы современного эстетического воспитания школьников. И самое важное: были предложены интересные и эффективные решения по повышению интереса учеников к этой теме.