Чтобы компания развивалась успешно, необходимо грамотно управлять финансами, учитывая имеющиеся и прогнозируемые поступления и расходы. Составление плана в денежном выражении – один из эффективных инструментов, который применяют как небольшие, так и крупные предприятия. На курсах финансового аналитика https://mgutu.ru/courses/finance/financial-analyst/ научат, как распределять денежные потоки в зависимости от срока выполнения задач.
Краткосрочное (оперативное) планирование
Учитываются поступления и расходы для небольшого временного периода – не более года (чаще всего несколько недель, месяц). Как правило, уже известны предстоящие доходы и затраты, необходимо только сопоставить их, чтобы определить, хватит ли средств на текущие расходы: выплату заработной платы, погашение задолженности перед поставщиком, уплату налогов и пр. В случае кассового разрыва корректируют движение средств, например переносят часть расходов на следующий период.
Среднесрочное (тактическое) планирование
Затрагивает временной промежуток от 1 до 5 лет. Этого периода, как правило, достаточно для расширения производства, освоения новых направлений, создания более перспективных проектов. Для решения этих задач необходимы дополнительные активы, поэтому в расчет берутся не только текущие показатели, но и прогнозируемые, например затраты на новое оборудование, потребность в заемных средствах и т. п.
Долгосрочное (стратегическое) планирование
Применяется на срок от 5 лет. Компания составляет примерный перечень доходов и расходов и разрабатывает стратегию для перехода на новый цикл развития. Это может быть не только стадия роста, но и предстоящая ликвидация организации. В зависимости от этого решаются разные задачи: расширение или сокращение штата, увеличение размеров кредитования или отказ от них, рост или снижение издержек. Для выполнения долгосрочных задач учитываются не только внутренние финансовые показатели, но и внешние факторы (уровень инфляции, тенденции развития рынка и др.).