Тормозные колодки являются важным элементом системы управления автомобилем: от них зависит качество езды и, соответственно, безопасность водителя и пассажиров. В зависимости от того, какая тормозная система используется в автомобиле, колодки передние и задние разделяются на барабанные и дисковые. Первые применяются преимущественно на грузовых автомобилях, вторые — на легковых.
Классификация тормозных колодок по составу
- Керамические. Наиболее качественные. Их стоимость достаточно велика, но зато они служат долго, в меньшей степени влияют на износ дисков, работают тише всех остальных видов тормозных колодок. В их составе присутствуют цветные металлы и керамические волокна. Иногда можно встретить упоминание и карбон-металлических колодок, но устанавливаются они только на спортивные суперкары.
- Низкометаллические. Имеют небольшую стоимость, но создают много шума при работе, а также выделяют значительное количество угольной пыли при эксплуатации. В составе присутствует от 10 до 30% металлов, все остальное — органические компоненты.
- Полуметаллические. Колодки имеют отличную теплоотдачу, но изнашиваются сравнительно быстро, шумны при эксплуатации, их качество существенно снижается при низких температурах воздуха. В их составе присутствует от 30% до 65% металла (обычно это сталь или медь), а также графитовый или железный порошок, выполняющий функцию модификатора трения.
- Органические. Состоят из резиновых, кевларовых, углеродных, стекольных волокон и высокотемпературных смол. Эти колодки достаточно мягкие, не создают много шума, но изнашиваются сравнительно быстро и при работе образуют много пыли.
Покупать тормозные колодки передние, как и любые другие, лучше или напрямую у производителя или у его официального дилера: так будет и дешевле, и надежнее.