После многих лет фокусирования на минивэнах, Citroen вскакивает в прибыльный и растущий сегмент внедорожников / кроссоверов (SUV) и представляет C5 Aircross, который будет конкурировать с такими моделями как Renault Kadjar и Ford Kuga.
Презентация C5 Aircross состоялась вчера на Шанхайском автосалоне. Кроссовер поступит в продажу в Китае в октябре, а во второй половине следующего года появится в автосалонах дилеров Citroen в Европе.
Это первая модель, которую генеральный директор Citroen Линда Джексон называет «наступлением внедорожников», а его меньший компаньон, C3 Aircross, ожидает своей демонстрации позднее в этом году. «Новый C5 Aircross очевидно будет основной силой для роста Citroen», — говорит Джексон в заявлении.
Citroen пока не анонсировал цены, однако пресс-секретарь бренда сообщает, что C5 Aircross будет конкурировать с Renault Kadjar, Ford Kuga и the Hyundai Tucson, которые на европейских рынках расположились в ценовом диапазоне порядка 20,000 евро.
По своим габаритам C5 Aircross аналогичен высококлассному DS 7 Crossback PSA Group, представленному ранее в этом году. Обе модели сделаны на платформе EMP2 французской группы, как и Peugeot 3008.
Запчасти двигателя Д-144 по разумным ценам.
Решение показать C5 Aircross на шанхайском автосалоне отмечает значимость модели в Китае, где будет выпускаться локальная версия на совместном заводе Dongfeng-PSA Group в Ченду. Общие продажи группы в Китае и Юго-Восточной Азии в 2016 году сократились на 16 процентов, а спад продаж непосредственно Citroen составил примерно 17 процентов.
Ожидается, что C5 Aircross для европейских рынков будет выпускаться на заводе PSA в Ренне, Франция.
Новая подвеска
C5 Aircross больше не будет предлагать характерную Citroen-овскую гидропневматическую подвеску, которая дебютировала в седане DS в 1955 году, однако с недавнего времени более не используемую брендом. Та система, все еще используемая в среднеразмерном седане C5 и универсале Hydractive III Plus, использует гидравлическую жидкость для регулировки жесткости заполненных газом сфер, используемых вместо обычных пружин.
Вместо этого, в C5 Aircross будет оснащаться менее дорогой подвеской, использующей пружины и амортизаторы, однако к этому Citroen добавляет то, что они называют Progressive Hydraulic Cushions (прогрессивные гидравлические амортизаторы) – два гидравлических амортизатора для каждого колеса, один для контроля отскока, и один сжатия. При «небольших сжатиях и отскоках», пружины и амортизаторы будут независимо контролировать вертикальные движения; когда же встречаются более сильные колебания, то гидравлические «тормоза» вступают в действие, абсорбирую и рассеивая энергию для обеспечения более мягкого вождения.
C5 Aircross и версия C3 имеют огромное значение для Citroen, говорит Ян Флетчер, ведущий аналитик IHS Markit. По прогнозам IHS продажи C5 Aircross в ЕС достигнут пика в 69,000 машин в 2019 году, а максимум продаж C3 Aircross ожидается в 2018 году – порядка 94,000 машин.
В соответствие с исследователями рынка JATO Dynamics, европейские продажи пассажирских автомобилей Citroen в 2016 году сократились на 1.3 процента, до 541,700 машин, в то время как рынок в целом вырос на 6 процентов, так что две новые внедорожные модели в ближайшие годы должны дать большой толчок продажам компании.
Citroen заявляет, что C5 Aircross не рассматривается как замена ее текущей флагманской линейки, среднеразмерного седана и универсала C5, однако пока не делится информацией о том, какое будущее ожидает эти модели.
Новый вид
Дизайн экстерьера C5 Aircross отмечает новые элементы дизайна Citroen, включая вариант «Airbumps» (пневматических подушек) впервые показанных на C4 Cactus и новом субкомпактном хэтчбеке C3. Среди наиболее броских элементов дизайна передние фары, интегрированные в общую облицовку и составляющие как-бы единое целое с эмблемой бренда и форма задней стойки заимствованы с концепта Aircross представленного на Шанхайском автосалоне 2015, а также значительные отверстия воздухозаборников в передней фасции.
Кроссовер C5 Aircross оснащен 12.3-дюймовым цифровым кластером инструментов.
Внутри, C5 Aircross получил 12.3-дюймовый цифровой кластер инструментов и 8-дюймовый сенсорный экран для медиа и навигации. Помощь водителю включает ряд функций, в том числе адаптивный контроль с функцией торможения, и на пол шага отстает от запланированный для нового DS 7 Crossback, который по словам PSA станет высокотехнологичным флагманом группы.
Китайские покупатели, которые первыми смогут приобрести автомобиль, для начала смогут выбирать из 165-сильного или 200-сильного бензиновых двигателей в сочетание с шестиступенчатой автоматической трансмиссии EAT6 PSA Group. Citroen заявляет, что европейские версии будут иметь «двигатели аналогичные представленным в текущей гамме Citroen», включая дизели Blue HDi и бензиновые PureTech.
Плагин гибрид
Кроссовер C5 Aircross станет первым автомобилем бренда с плагин гибридной версией. Этот гибридный силовой агрегат будет составлен 200-сильным бензиновым двигателем и двумя электромоторами. Общая мощность системы составит 300 л.с., превратив его в наиболее мощный серийный Citroen до сегодняшнего времени, заявляет Citroen. Модель в чисто электрическом режиме будет иметь запас хода в 60 км.