Разнообразное меню, приятная атмосфера в зале, мастерство команды поваров, приемлемые цены – все это создает репутацию заведения общественного питания. Но многое зависит и от качества продуктов, из которых готовятся блюда. Даже самый именитый и талантливый кулинар не превратит плохие ингредиенты в безупречное яство. А для получения хороших, вкусных и свежих продовольственных товаров нужен надежный и проверенный поставщик продуктов HoReCa. Как его выбрать?
Признаки благонадежности партнера
На «заре» развития ресторанного бизнеса в нашем отечестве поиском и приобретением продуктов занимался определенный человек, которому было необходимо практически ежедневно посещать торговые павильоны, магазины, овощные и фруктовые базы, чтобы купить свежие ингредиенты к сегодняшнему меню. Процесс был довольно трудоемким и весьма затратным, поскольку, невзирая на доступные цены, не все сотрудники на этой должности работали честно.
Теперь же все гораздо проще и удобнее: кафе или ресторан заключает договор с одним комплексным поставщиком или несколькими компаниями, реализующими мелкий опт, и получает нужные продукты вовремя и с доставкой. Но и в этой сфере, именуемой акронимом HoReCa, вполне можно «нарваться» на недобросовестных людей.
Посему, подыскивая партнера, крайне желательно оценить несколько параметров компании:
- Ассортимент. Чем больше продуктов разных видов поставляет фирма, тем больше шансов не только сэкономить, но и своевременно получать большую часть необходимых ингредиентов для меню в один момент.
- Опыт работы. Считается, что большой стаж – априори преимущество. В большинстве случаев это действительно так: многолетняя практика позволяет в крайне сжатые сроки наладить поставку и качественно выполнить работу. Однако не всегда стоит опираться на этот показатель, так как именно развивающие компании больше сил и времени уделяют деталям и мелочам, тогда как опытные поставщики действуют «по накатанной» и иногда допускают ошибки.
- Открытая ценовая политика и понятные расчеты. Тут даже комментарии не нужны.
- Наличие всей необходимой документации. Лицензии, сертификаты и прочие бумаги, регулирующие деятельность поставщика, должны быть предоставлены клиенту в обязательном порядке.
- Умение быстро реагировать. Форс-мажоры – неотъемлемая часть работы кафе, гостиниц и ресторанов: непредвиденный банкет или иное мероприятие, срочные изменения в привычном меню и другие ситуации не должны выбить поставщика из колеи и остановить работу заведения.
Ну, и неплохо бы сначала познакомиться с мнениями других клиентов выбранной компании, благо, каждая уважающая себя фирма ныне имеет свой сайт, на котором не только можно найти подробную информацию об услугах, но и отзывы партнеров.